Итальянская компания Lamborghini раскрыла первую официальную информацию о новом флагмане модельного ряда, приходящем на смену Aventador. Автомобиль назвали Revuelto и оснастили первой в истории бренда гибридной силовой установкой с совокупной мощностью 1001 л. с.
Новый Revuelto LB744 больше нельзя назвать чисто заднемоторным автомобилем: фактически, в силовую установку новой модели входят четыре двигателя: один атмосферный 814-сильный бензиновый ДВС классической конфигурации V12 и три электромотора, два из которых смонтированы на передней оси, один – на задней. Традиционно для Lamborghini в названии новинки использовано реальное имя известного быка, участвовавшего в корриде. Впрочем, как уточняет 29 марта издание Carscoops, Revuelto также можно перевести с испанского как "взбитый" (например, омлет), "восставший", "поднявшийся в воздух", "будоражащий".
Внешность автомобиля явно перекликается с Aventador и выдержана в стилистике бренда: сохранены открывающиеся вверх двери, в оптике использованы Y-образные светодиодные ходовые огни, пластика боковин выполнена сложной, с эффектными S-образными вырезами за дверными проемами, необходимыми для вентиляции двигателя. В силовой конструкции широко используется углепластик: из него изготовлен пассажирский монокок и передний подрамник подвески.
При проектировании нового гиперкупе итальянцы использовали несколько решений, ранее ими не применяемых. Revuelto стал первым массовым гибридным автомобилем Lamborghini. У автомобиля нет механической связи передних и задних колес несмотря на то, что формально Revuelto полноприводный: вместо карданного вала в центральный тоннель карбонового монокока, между креслами, внедрена батарея. ДВС передает всю мощность на заднюю ось через 8-ступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, а передние колеса приводятся собственными 150-сильными электромоторами.
Благодаря сложной электронике Revuelto получил систему управления вектором тяги, которая умеет распределять крутящий момент не только между осями, но и между отдельными колесами, передавая тягу на более нагруженное в повороте колесо. Впервые в Lamborghini представлен "городской режим", в котором ДВС отключается, а автомобиль приводится в движение исключительно электромоторами, мощность которых в этом случае ограничена на уровне 178 л. с. Батарею можно заряжать как от внешнего источника за 30 минут, так и за 6 минут от собственного ДВС.
Разгон до 100 км/ч Revuelto способен осуществить всего за 2,5 секунды, до 200 км/ч – за 7 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке в 350 км/ч. Для лучшей устойчивости на больших скоростях итальянцы встроили в заднюю часть кузова активный спойлер, выдвигающийся на разную высоту в зависимости от выбранного режима движения, которых, к слову, у Revuelto 13.
В интерьере – обилие декоративного карбона, обивка из алькантары, 8,4-дюймовый экран вместо аналоговых приборов и вертикальный 12,3-дюймовый "планшет" по центру кокпита. Для пассажира предусмотрен отдельный 9,1-дюймовый узкий монитор, причем итальянские программисты применили давно ожидаемый прием: на этот экран можно перемещать контент с центрального дисплея простым смахиванием. Управление разными режимами движения осуществляется двумя из четырех круглых регуляторов, встроенных в рулевое колесо. Как утверждают эргономисты Lamborghini, компоновку кнопок на руле они взяли у гоночных модификаций Huracan – такое расположение регуляторов позволяет не отвлекаться от дороги и быстро выучить все необходимые комбинации.
Впервые Lamborghini оснащает свой автомобиль полным комплексом ассистентов вождения, включающим слежение за разметкой, адаптивный круиз-контроль и другие современные системы.
Появление нового гиперкара Revuelto LB744 в России – лишь вопрос времени. Несмотря на официальный уход бренда из нашей страны, о котором "Профиль" сообщал год назад, дилеры Lamborghini продолжают работу и поставляют на российский рынок все модели, используя механизмы параллельного импорта.