Найти тему
ПУТЕШЕСТВИЯ СО ВКУСОМ

ПИСАТЕЛЬСКАЯ КУХНЯ: Мы все в очереди за смертью. Но некоторые лезут без очереди!

Художник-иллюстратор Алина Светлакова. Какой именно момент изображен на иллюстрации вы поймете, прочитав рассказ целиком:-)
Художник-иллюстратор Алина Светлакова. Какой именно момент изображен на иллюстрации вы поймете, прочитав рассказ целиком:-)

Дорогие друзья, рад снова вас приветствовать на своей писательской кухне автора детективов! :-) Если вы впервые на моей страничке, разрешите, я представлюсь: меня зовут Сергей Изуграфов, я живу в Санкт-Петербурге и вот уже шесть лет пишу детективы. Мне за 50, по образованию я журналист, лингвист и психолог, а по хобби - историк и кулинар:-) Поэтому в моих детективах так много и истории, и кулинарии.

Ваш автор, дорогие читатели:-) С виду суров и мрачен, а на самом деле - добрейшей души человек. "Убил" за шесть лет детективной деятельности не больше пятидесяти персонажей. А мог куда больше!:-)
Ваш автор, дорогие читатели:-) С виду суров и мрачен, а на самом деле - добрейшей души человек. "Убил" за шесть лет детективной деятельности не больше пятидесяти персонажей. А мог куда больше!:-)

Сегодня я приготовил для вас блюдо, которое, надеюсь, вас заинтересует: отрывок из моего рассказа "Артеми, сестра Афины". Надеюсь, он вам понравится, если вы любите тайны и загадки:-)

****

Это был большой старый сарай, сколоченный из толстых деревянных досок, уложенных внахлест, растрескавшихся и потемневших от времени. В таких просторных сараях, возведенных у края виноградника, местные фермеры обычно хранят инвентарь, корзины для уборки винограда, чаны и прессы, бутылки для домашнего вина, а иногда ставят и традиционные печи с медными перегонными кубами для производства деревенской виноградной водки – ципуро.
Смолев вошел внутрь вслед за старшим инспектором и огляделся. Сквозь щели в стенах и крыше в сарай свободно проникало солнце. Судя по возрасту досок и деревянных балок-перекрытий, сараю было больше пятидесяти лет. Когда-то совсем обветшалую постройку слегка обновили: частично постелили новый пол взамен старого, сгнившего. Смолев обратил внимание, что доски пола отличались друг от друга толщиной и цветом. Вдоль одной из стен поставили шкаф, с толстыми дверцами, закрывающимися на замок, и повесили рядом книжную полку, которая странно смотрелась в крестьянском сарае. Рядом, в углу, оказалось старое, вытертое, но удобное кресло. У дальней стены от входа, на толстом столбе на уровне человеческого роста висела круглая мишень, около метра в диаметре. Судя по сотням отверстий в раскрашенном пенополиуретане, кто-то активно практиковался на ней в стрельбе из лука или арбалета. У столба стоял табурет, валялись обрывки клейкой ленты. И сам столб, и табурет, и пол вокруг него покрывали темно-бурые пятна. Некоторые из них были свежими, другие давно высохли и глубоко въелись в почерневшую древесину.
- Кровь? – удивленно спросил Смолев, притрагиваясь пальцами к пятнам.
- Нет, - покачал головой Антонидис. – Это гранатовый сок. Она стреляла сперва по гранатам… Вот в том углу целая корзина с плодами. Крови у раненого было совсем немного.

Анонс: автор готовит выпуск сборника детективных рассказов в 2023 году
Анонс: автор готовит выпуск сборника детективных рассказов в 2023 году

- Ясно, - ответил Смолев. – Судя по количеству пятен и по тому, как глубоко они проникли в дерево, по гранатам она стреляла не в первый раз… - И, подойдя к опечатанному шкафу, спросил: – А что было здесь?
- Здесь она хранила арбалет и два десятка стрел, - пояснил Антонидис. – Точнее сказать - двадцать одну. Стрелы, правда, странные. Абсолютно черные. Набор инструментов, ремкомплект, две запасные тетивы, банка с черной краской, еще какая-то мелочь… Запирала шкаф на ключ. Ключ всегда носила с собой. Отдала сержанту Дусманису, как мне показалось, с облегчением. Мы опечатали шкаф, а арбалет и стрелы изъяли - как вещественное доказательство. Эксперты работали с ними: на арбалете, стрелах, на шкафу и на книгах только ее отпечатки пальцев…
- Да, вы говорили, старший инспектор, - задумчиво подтвердил Смолев, подходя к книжной полке и беря в руки пухлый томик, лежавший поверх других книг, словно им пользовались куда чаще, чем остальными. – Роберт Льюис Стивенсон, «Черная стрела», - прочел он вслух. – А вот это крайне любопытно… - Какое-то время Смолев задумчиво листал страницы, потом повернулся к старшему инспектору, удивленно наблюдавшему за ним. - Я так понимаю, что эксперты здесь уже отработали, Теодорос? Вы не против, если я возьму эту книгу? Спасибо. Я непременно верну ее владелице. – Вдруг из книги выпала фотографическая карточка. Смолев наклонился, чтобы поднять ее.
На снимке улыбалась девочка лет двенадцати-тринадцати, чем-то неуловимо похожая на Артеми. Фотография была черно-белой и не очень качественной. Смолев перевернул ее и прочел по-гречески: «Моей младшей сестричке с любовью! Афина». Он передал фотокарточку Антонидису.
- Это фото ее сестры, - констатировал старший инспектор, возвращая Смолеву снимок. – Той самой, что умерла в детстве. Думаю, вы можете вернуть ее владелице вместе с книгой.
Снаружи послышались голоса. Кто-то разговаривал с сержантом Димосом, пытаясь, видимо, попасть в сарай, но сержант по распоряжению старшего инспектора никого не пускал, чем вызывал у пришедших крайнее раздражение. Разговор уже велся на повышенных тонах, когда Антонидис и Смолев вышли из сарая. На улице собрались люди, пришедшие, видимо, из ближайшей деревни.
- Так, спокойно, спокойно! – произнес с достоинством начальник криминальной полиции острова, обращаясь к собравшимся и успокаивающе поднимая руки. Шум немедленно стих. – Я старший инспектор Антонидис. Это мои коллеги. Мы расследуем то, что здесь произошло. Мы с каждым из вас переговорим. Всех выслушаем, не волнуйтесь! Мы для этого сюда и приехали. Только давайте по очереди. Кто из вас владелец сарая?
Вперед выступил фермер лет пятидесяти, в клетчатой рубахе и джинсовом комбинезоне, держа в натруженных руках потертую кепку.
- Я владелец. Мой сарай, - сокрушенно кивая, признал он. – Вернее, от деда достался отцу, а потом мне перешел.
- Зовут вас как? – задал вопрос старший инспектор, достав блокнот, ручку и приготовившись записывать. – Вы местный житель, из Меланеса? Давайте отойдем немного в сторону.
- Георгиос Димитракис, - ответил фермер, выполняя просьбу старшего инспектора и отходя на несколько шагов от группы односельчан. – А то, конечно! Местный, само собой. Всю жизнь тут и прожил. Димитракисов в Меланесе все знают: шестое поколение живет!
- Я правильно понимаю, - спросил старший инспектор, - это вы с женой удочерили Артеми Иоанниду после смерти ее родителей?
- Да, - просто ответил фермер, смущенно теребя кепку. – А куда ж было деваться, не бросать же малышку! Мы с Агатой и решили: к себе заберем. Уж больно жена дочку хотела, а у нас трое пацанов. Вот и взяли. Не чужая кровь! Растили как родную. Родители ее сгорели в том пожаре. Во-он там на склоне их дом стоял, - показал он рукой. – Недалеко отсюда, метров восемьсот. Страшный пожар был. Будто адское пламя полыхало. До сих пор там одни головешки, зола, и не растет ничего. Место будто проклятое. Да вы с женой поговорите, она вам подтвердит. Она дома осталась, обед готовит…
- А ваш дом где? – продолжая записывать, уточнил старший инспектор.
- В самом Меланесе, это километра с два отсюда.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, что случилось двадцать лет назад, - попросил Смолев, вступая в беседу.
Фермер задумчиво поскреб пятерней затылок.
- Так пожар и случился. Ночью дом вспыхнул, за какой-то час выгорел дотла. Кто спал, - все сгорели. Ребенок только в окно выпрыгнул. В больницу ее увезли, лечили долго, несколько месяцев. Мне жена и говорит: давай заберем сиротку. Мы начали бумаги оформлять, разрешение, то, се… Из больницы-то мы с Агатой забирали ее уже к себе. Первое время трудно было: не понятно, хорошо ей с нами, нет… Жена, помню, долго по ночам плакала, все расстраивалась.
- Почему? – удивился Смолев, внимательно слушавший грека.
- Так молчала же она! Ни слова не говорила. Будто разучилась. Жена ей: Артеми, доченька, ну скажи хоть словечко! Та молчит и только смотрит своими глазищами, будто душу вынимает. Врачи потом объяснили, что это шок, и это пройдет. Слава богу, через год прошло!
- Это случилось после смерти родителей? – поинтересовался Смолев. – Она после пожара перестала говорить?
- Вот этого не знаю, врать не буду, - помотал головой грек. – Знаю со слов врачей, когда в больницу ее привезли после пожара, она уже молчала. А когда заговорила, – какая у нас радость была! На поправку пошла, значит! Три дня гуляли всей деревней! Первое ее слово было знаете какое? – хитро прищурился Димитракис.
- Какое?
- Арбалет! Она так и сказала: «Арбалет!». Тогда я подарил ей первый арбалет, сам смастерил и научил стрелять. Думал, будет мне на охоте помощница, вместе на диких кроликов будем ходить. Здесь этой живности видимо-невидимо. Местные – все охотятся на кроликов. Каждый год отстреливаем сотнями, а они снова плодятся… Моя Агата из них такое стифадо готовит – пальчики оближешь! – фермер закатил глаза и прищелкнул языком. – Никто так вкусно не готовит во всем Меланесе, как моя Агата!
- Так что Артеми, - терпеливо напомнил Смолев. – Согласилась с вами охотиться?

Художник-иллюстратор Алина Светлакова. Какой именно момент изображен на иллюстрации вы поймете, прочитав рассказ целиком:-)
Художник-иллюстратор Алина Светлакова. Какой именно момент изображен на иллюстрации вы поймете, прочитав рассказ целиком:-)

– Куда там! Отказалась! Попросила сделать ей мишень и место для стрельбы. За руку меня сюда привела и показала на дедов сарай. Я-то им к тому моменту уже давно не пользовался: ближе к дому новый поставил, каменный. Пришлось мне его слегка подновить, - фермер кивком указал на деревянное строение. – Доски поменять, подлатать… Тут она и пропадала все время, когда приезжала в деревню. Потом уже новый арбалет привезла с материка, настоящий, когда отучилась и вернулась на остров. Так с тех пор и повелось: приедет из Хоры на выходные, побудет сперва с нами, новости расскажет, гостинцы вручит, пообедает, а потом на пепелище сходит, посидит там. Мы с Агатой ей не мешаем: понимаем, что хочет с родными побыть… И потом в сарай - тренироваться до поздней ночи. Любила по гранатам стрелять: установит гранат на подставку – и за пять минут все семь стрел в него подряд выпустит, ни одна мимо не пролетит! Сам видел! Но ни разу за двадцать лет по живой мишени не выстрелила! Это я вам твердое слово Димитракиса даю, а меня в деревне любой знает, я за свои слова отвечаю! У нас в роду врунов не было! – в подтверждение сказанного грек, разгорячившись, рубанул рукой воздух.
Группа односельчан, стоявших в сторонке, одобрительно зашумела.
- Сержант Дусманис сказал нам, что ее старшая сестра Афина, - Смолев достал найденную в томике Стивенсона фотокарточку и показал фермеру, - умерла в том же году, всего за месяц до того, как в доме случился пожар. Вы знаете, от чего умерла ее сестра?
- Темная история, - покачал головой Димитракис. – Никто не знает. Вроде как играли где-то рядом с виноградником, недалеко от дома. Заигрались допоздна, Афине стало плохо. Сердце отказало, не успели до больницы довезти. Подробностей не знаю. Такая судьба! Ничего не поделаешь! Артеми нам не рассказывала, а мы и не спрашивали: боялись лишний раз ей про тот год напомнить, сами понимаете!..
- Ясно, Димитракис, - подытожил старший инспектор, закончив писать. – Спасибо, вы нам очень помогли. Если потребуется, мы пригласим вас в участок для дачи показаний. Если вы сами еще вспомните что-то важное, сообщите нам. Так, кто у нас там следующий? Подходите! Ваша фамилия?..
Закончив опрос свидетелей, закрыв и опечатав сарай, старший инспектор спросил, обращаясь к Смолеву:
- Какие будут предложения?
Алекс думал недолго:
- Предлагаю проехать в больницу, навестить пострадавшего, даже если он по-прежнему без сознания. У вас с собой ваша мини-лаборатория, Теодорос? Надо как можно скорее снять у него отпечатки пальцев, - объяснил он в ответ на вопросительный взгляд старшего инспектора. – Разгадка преступления может скрываться за личностью пострадавшего. Кто он такой? Откуда взялся?
- Случайный знакомый? - предположил старший инспектор. - Мало ли таких знакомятся в баре с девушками! Подвыпил, потянуло на романтику!
- Что-то тут не сходится... Артеми - и примитивный пикап в баре? Не вяжется это, - Смолев задумчиво покачал головой. - Не того характера девушка. А вдруг это был не случайный выбор? Снимем отпечатки, сделаем фото и отправим все генералу Манну, в Интерпол. Времени у нас с вами в обрез, а он сможет оперативно организовать проверку по полицейским базам, и мы получим результат уже завтра. Я сам позвоню ему и попрошу о помощи. Нам необходимо выяснить, в кого она стреляла: поймем «кто», выясним и «почему».
За разговором Смолев и Антонидис подошли к машине. Сержант Димос завел двигатель.
- То есть, вы считаете, что Артеми знала его до встречи в баре? – уточнил старший инспектор, усаживаясь на переднее сиденье. – Мне кажется это маловероятным. - Он в сомнении покачал головой. - Почему же он ее тогда не узнал? Бармен в «Эль Капитано», которого я допросил, утверждает, что Артеми пришла раньше и сидела за стойкой, когда мужчина, уже бывший основательно навеселе, подошел к ней познакомиться, ища женского внимания. Девушка отнеслась к нему благосклонно, смеялась над его шутками. Они вместе выпили и спустя полчаса ушли. Бармен полагает, что судя по их поведению, они не были ранее знакомы.
- А бармен не говорил, как часто он наблюдал Артеми в «Эль Капитано»? – поразмыслив, задал вопрос Смолев, заняв свое место на заднем сиденье. – Или пострадавшего? Как часто он их вообще видел? Вместе и поодиночке?
Сержант Димос медленно развернул машину и, выехав с проселочной дороги на асфальт, тут же прибавил газу. За окном замелькали бесконечные виноградники. Редкие фермеры, что попадались на пути, выпрямившись, провожали полицейский «Фольксваген» долгими удивленными взглядами.
- Да, я задал ему этот вопрос, - кивнул старший инспектор, вполоборота развернувшись к Смолеву. – Бармен утверждает, что мужчину он видел пару раз накануне. А Артеми – впервые за все время, и как раз в тот самый вечер.
- Очень любопытно, - пробормотал Смолев, прикрыл глаза и откинулся на спинку сиденья, погрузившись в размышления. Казалось, он дремлет и до прибытия в госпиталь не произнес ни слова.
Уже пройдя по залитому холодным светом больничному коридору в сторону блока интенсивной терапии и остановившись перед тяжелой квадратной дверью, к которой их подвел дежурный врач, Смолев вдруг обернулся к полицейскому и произнес:
- Да, вот еще что! Очень странная получается неувязка, Теодорос… Опрошенный вами Димитракис утверждает, что видел, как Артеми легко выпускала семь стрел в гранат за пять минут, – и все точно в цель! Но в письменных показаниях Иоанниду, что вы дали мне прочесть, действительно фигурируют полтора часа. Всего семь стрел за полтора часа… Это не пять, это целых девяносто минут, в восемнадцать раз дольше! Она совершенно не торопилась. Почему? Что происходило в сарае в эти полтора часа? Чем были заполнены такие длинные паузы между выстрелами? И почему тогда только семь стрел, а не десять? Или не все двадцать? Ведь в шкафу их было больше, да и времени хватало. Откуда вообще взялось это число - семь? Почему они черного цвета? И почему в пострадавшего попала только одна стрела? Как думаете, старший инспектор? – и видя, что Антонидис застыл, захваченный врасплох его вопросами, невесело усмехнулся и первым толкнул тяжелую дверь...

(с) "Артеми, сестра Афины", Сергей Изуграфов

(с) Сергей Изуграфов, "Артеми, сестра Афины"

"Артеми, сестра Афины", Сергей Изуграфов
"Артеми, сестра Афины", Сергей Изуграфов

Друзья, подписывайтесь на канал, буду рад и дальше знакомить вас со своим творчеством, публиковать отрывки из произведений и рассказывать об авторской кухне :-) И самое главное: всем подписавшимся до 1 апреля - электронная версия рассказа Сергея Изуграфова "Артеми, сестра Афины" - в подарок. Подписывайтесь, оставляйте в комментариях адрес электронной почты, ваш подарок к вам придет:-)