Возможно, вы обращали внимание на рекламные креативы сразу нескольких крупных компаний, выполненных в стиле любительского ролика. Обычная кухня, обычный холодильник и набор продуктов – никакого рекламного притворства в выборе декораций. На фоне мы слышим голос девушки: «заказали продукты в сервисе …, все приехало быстро, свежее …». Рекламу в похожем стиле делал еще ряд известных ритейл брендов.
Такой креатив вряд ли заставит зрителя поверить в то, что он смотрит не рекламный ролик, а любительский блог. Но имеет все шансы задержать внимание потенциального клиента на несколько драгоценных секунд. Хотя бы до момента, пока не будет озвучено название рекламируемого бренда.
Такие креативы - ни что иное, как попытка сымитировать «контент созданный пользователями» или иначе UGC (user generated content). Вместе со специалистами digital-агентства «Интериум» разберемся, почему ему стоит уделить внимание. Для начала определимся с основными видами, это могут быть:
- Посты в соц. сетях
- Отзывы на торговых площадках и сайтах-отзовиках
- Видео с обзорами, реакциями, распаковками и т.д.
- Комментарии к чужим постам в соц. сетях
Перед тем как перейти к статистике, давайте попробуем поставить себя на место потребителя. Разве обзоры и отзывы не играют для нас важную роль при выборе товара? А теперь немного цифр:
По опросу Stackla, 79% людей говорят, что пользовательский контент сильно влияет на их решение о покупке.
По данным Comscore, взаимодействие с брендом увеличивается на 28%, когда потребители сталкиваются с сочетанием профессионального маркетингового контента и контента, созданного пользователями.
Согласно исследованию M+P Connections, всего 16% брендов имеют стратегию в отношении пользовательского контента.
Люди доверяют другим людям больше, чем рекламе. В этом нет ничего удивительного. Для части брендов качественно реализовать стратегию UGC будет проще, чем для других. Если ваш продукт — это еда, косметика, автомобиль - это одно дело. Но что, если ваш продукт нематериален? Конечно, в таком случае опций применения UGC становится меньше, а их возможности сокращаются. Но они никогда не исчезают полностью.
Есть все основания полагать, что бренду будут прикладывать все больше усилий к вовлечению своих клиентов в создание контента. А те, кто проигнорируют это направление, упустят часть возможностей.