Новости о возможной блокировке самого популярного видео-хостинга в мире преследуют нас уже год. Должностные лица разного уровня практически каждый месяц делают заявления по этой теме. Часть из них выступает против блокировки, часть говорит о необходимости в достаточной мере наладить работу отечественных аналогов перед её осуществлением.
Не удивительно, что новости о возможном запрете сервиса волнуют многих. Летом прошлого года сенатор Пушков заявил, что YouTube пользуются около 90 миллионов россиян. Для сравнения: ежемесячная аудитория VK в России составляет 76 миллионов пользователей.
Не меньше самих пользователей возможная блокировка волнует представителей бизнеса. Видео формат идеально подходит для коммуникации с действующими и потенциальными клиентами, отказываться от него никто не намерен. Конечно, скорее всего, аудитория YouTube в России не исчезнет в ту же минуту, как будет введен запрет. Однако на примере другой социальной сети, которую постигла такая участь, мы знаем, что охваты постепенно будут снижаться.
Уже сейчас имеет смысл озаботиться об альтернативах американскому сервису для вашего бизнеса. На каких его конкурентов стоит обратить внимание? Разберёмся вместе со специалистами digital-агентства «Интериум».
Rutube – первый по списку, но не по значимости. Сервис был создан всего годом позже, чем YouTube, но уступает в численности аудитории более молодым аналогам из нашего списка. Часть пользователей не довольна алгоритмом рекомендаций. Сервис рекомендует не релевантный их просмотрам контент. Авторы же сетуют на очень долгую модерацию, которая может занимать до 24 часов. Так же отсутствует возможность публиковать короткие вертикальные видео. Отсутствует публичный счетчик просмотров.
Дзен – достойная альтернатива. Тут есть короткие видео. Модерация контента происходит быстро, и алгоритмы рекомендаций уже больше похожи на YouTube.
VK – еще одна достойная альтернатива. Для нее справедливо все, что уже было сказано про Дзен. С той лишь разницей, что аудитория VK в целом моложе.
Таким образом, мы имеем уже 2 популярные площадки, которые вполне могут заменить основной функционал YouTube для вашего бизнеса. Разумеется, их алгоритмы еще не так технологичны и осведомлены об интересах аудитории, как у американского сервиса. Из-за этого будет сложнее найти аудиторию в узких тематиках. Будем надеется, что совершенствование алгоритма рекомендаций станет лишь вопросом времени.
Так же стоит отметить, что, скорее всего, нас ждет появление новых видеохостингов. Например, уже этой осенью может быть запущен сервис от МТС.
Преимущество получат те, кто начал работать с новыми площадками раньше остальных. Так почему бы не начать уже сейчас?