Социальные сети глубоко интегрированы в нашу жизнь – это может быть наш досуг, наша работа и наш быт одновременно. Для тех, кому важно, что происходит в соцсетях для профессиональных целей, Digital-агентство «Интериум» расскажет, какие наиболее значимые тренды доминируют и будут доминировать ближайшее время.
Ранее мы уже писали о диверсификации площадок. Это важный тренд, который предполагает выход компаний на разные площадки. Это все также остается главным трендом, следить за растущими или вновь обрётшими популярность соцсетями сейчас очень важно. Однако непосредственно в соцсетях формируется спрос на контент нового формата. Основная инновация таких соцсетей как TikTok – симплификация контента. Многие платформы, в том числе YouTube и VK последовали этому примеру.
Такой сегмент как использование платформ социальных сетей для продажи товаров и услуг потребителям, по некоторым оценкам, в 2022 году достиг 992 миллиарда долларов, и нет никаких признаков замедления. Соответственно, интеграция рекламы в короткий, симплифицированный формат в соцсетях – то, что мы видим уже сейчас и будем видеть только больше. Кроме того, это резонирует с возрастающим трендом на популярность быстрых покупок через социальные сети. В целом можно заметить, что отечественные платформы – ВК и ОК, явно активизировались и реагируют на образовавшийся вакуум на нашем рынке и стараются его скорее заполнить.
Кроме того, такая тенденция как концептуальный подход к блогингу отмечается многими потенциально критичной для соцсетей. Усиление конкуренции, уменьшение покупательской способности заставит многих задуматься о концепции, ценностях своего блога, продукта, бренда. Четкое отличие от всех конкурентов, улучшение продукта и самого контента – один из трендов на ближайшее время.
Не менее важным становится продвижение через контент, видеомаркетинг и блогинг впечатлений. Видеомаркетинг подразумевает использование креативных видео формата клипов, рилсов, интеграция трюков, блогерского формата. Это доказало свою эффективность в запрещенных ныне соцсетях.
UGC-контент и микроинфлюенсеры станут мейнстримом. После пост-ковидного спада компании начали урезать свои расходы, сокращая штат сотрудников и расходы на рекламу, и именно здесь на помощь приходят микроинфлюенсеры и нано-инфлюенсеры (создатели с менее чем 10 тысячами подписчиков). Они могут повысить узнаваемость бренда в социальных сетях в рамках более ограниченного финансового бюджета.
Отдельные влиятельные лица, хотя и требуют более персонализированного управления и построения отношений, чем общие расходы на рекламу, могут ориентироваться на гораздо более нишевые группы аудитории и во многих случаях получать большую отдачу от инвестиций, когда партнерство хорошо согласовано. Это происходит благодаря персонализированному опыту, который могут создать влиятельные лица, и доверию, которое они могут завоевать со своей аудиторией, по сравнению с более широкими рекламными кампаниями. Контент, сгенерированный пользователями (UGC) также будет расти в 2023 году. По состоянию на 2022 год 86% компаний используют пользовательский контент как часть их маркетинговой стратегии.
В целом социальные сети развиваются невероятно быстро, также быстро они подхватывают и оставляют за собой различные тренды. С потрясениями в этой сфере в прошлом году платформы пришли к новой нише, контент-мейкеры, как и отечественные площадки, продолжают следить за мировыми трендами, что мы советуем и вам.