В Феврале озаботился Генерал-адмирал положением дел на Черноморском флоте Российской империи, а также состоянием медицинской части всего флота, которая обстояла мягко говоря не важно. Были открыты несколько новых лечебниц, а самое главное приглашены молодые доктора, перешедшие с гражданской службы на хороший оклад. Привезли чертежи из США их новыми 13" (330-мм) орудиями. Теперь Обуховский сталелитейный завод получил возможность производить орудия как в Америке, мощные, но не скорострельные.
Что удивило все руководство Российской империи, во внешней политике стран, так это альянс Османской империи и Японской, о чем и доложил министр иностранных дел империи Николай Карлович Гирс.
"Видимо дружат против нас", - пронеслась мысль в голове у Алексея Александровича, когда он прибыл в Николаев, осмотреть постройку нового броненосца. У броненосца "Двенадцать апостолов" началась подготовка корпуса к спуску в бассейн реки Ингул. К тому времени его конструкцию довели до верхней палубы, а вес составил 2413 тонн (или 71% от общего проектного веса). Спусковое устройство изготовили по чертежам спускового устройства спущенного за пять лет до этого броненосца "Екатерина II".
По броненосцу "Петр Великий", после тщательных уточнений деталей предстоящей реконструкции, все работы передали на Новое Адмиралтейство, так как у них находились чертежи. После тщательного изучения директор завода запросил 400 тысяч рублей ежемесячно, на протяжении семи месяцев, и обещал все закончить в срок.
Финансов в казне, после подготовки 1047 матросов с офицерами, общее количество коих стало составлять 18840 человек, 101% финансирования транспортов РОПиТа, и 100% финансирования технического бюджета оставалось 9582 тысячи рублей. Векселей в казне присутствовало на 44,3 миллиона рублей, и это была заначка флота на случай войны, дальних экспедиций и экстренных судостроительных заказов.
Из заложенных в январе четырех минных крейсеров для Балтийского и четырех для Черноморского флотов, решено приостановить строительство двух, так судостроительные мощности империи не позволяли осуществлять все одновременно, но попутно шло производство на Новом Адмиралтействе и Галерном островке серии из четырех броненосцев водоизмещением в 13000 тонн: "Генерал Скобелев", "Севастополь", "Петропавловск" и "Святой Сергий". Причем, первый и четвертый сооружались на Галерном острове, а первый и четвертый на Новом адмиралтействе. Последнее предприятие в официальном письме уведомило генерал-адмирала в том, что до окончания реконструкции "Петра Великого", сконструированного еще покойным Поповым, сооружение "Святого Сергия" невозможно, так как стапелей всего два: Большой каменный и большой деревянный.
Проектирование, новых минных крейсеров и броненосцев вопрос особый. Для нового минного крейсера водоизмещением 1500 тонн и скоростью 19 узлов был собран совет из: штабс-капитана корпуса корабельных инженеров С. К. Ратника, штабс-капитана И. Е. Леонтьева 2-го, заводского строителя Н. Е. Титова и поручика А. А. Охотина. Они долго спорили и предоставили проект с двумя 4,2-дм орудиями, восемью 2,5-дм пушками и восемью аппаратами калибром 15" (381-мм) для пуска самодвижущихся мин. Проект на столько превосходил имеющийся, когда избавились от мелочных экономий Шестакова, ведь в руки все взял сибарит Алексей Александрович, который экономить не любил в принципе, что решено было заложить сразу четыре единицы для Балтийского и четыре для Черноморского флота.
Конструктора в один голос вспоминали старые времена, когда машины паровых кораблей работали не на угле, а на воде, которая разлагалась на кислород и водород под действием электрического тока. Ток в огромных количествах брался с медной обшивки корабля и аккумулировали в специальных Tain емкостях.
Что касаемо нового броненосца к уже существующим, то генерал-адмирал созвал лучших судостроителей: Титова, 47 лет - строителя "Николая I", Торопова - "Чесма", Субботина 52 года - "Александр II" и велел им не экономить, а создать нормальный броненосец из имеющихся возможностей. Господа корабельные инженеры посовещались и решили:
"Существующие доки могут вместить корпус до 13000 тонн, артиллерию главного калибра поставить традиционную из 12" орудий, в возросшие размеры уместить большое количество 3,4" орудий, и также поставить, где можно, 2,5" орудия. Скорость при возросших размерах легко сделать 18 узлов, ну а броню 9" главный броневой пояс и 4,8" в оконечностях".
Генерал-адмирал восторженно идею поддержал, тем более, за границей не было ничего подобного. Фото кораблей спущенных на воду в 1890 году.
Модернизировались и миноносцы балтийского флота. При рассмотрении проекта в феврале 1890 г. МТК решил оставить на миноносце только один поворотный аппарат, так как опытами 1889 г. на миноносце "Виндава" выявилась ненадежность стрельбы из аппаратов, установленных вблизи кормовой оконечности. Чтобы не нарушать дифферентовку корабля при передвижении кормового аппарата, от носового пришлось отказаться вовсе. 100-тонное "теоретическое водоизмещение" по проектной весовой нагрузке в сравнении с данными прототипов (в скобках) составляли: корпус с дельными вещами 39,0 (38,0), главные и вспомогательные механизмы 13,4 (13,0), котел с водой 17,8 (16,7), нормальный запас угля 14,0 (21,2), артиллерия 1,75(1,3), минное вооружение 4,7 (5,0), экипаж из 16 матросов и 3 офицеров с багажом 3,3 (2,63), запасы воды и провизии 2,21 (0,68), якоря, шлюпки, палубные механизмы и т. п. 3,9 (2,45) т.