Альтернативная история — гибкая материя. А что, если царской семье удалось избежать трагедии в Ипатьевском доме? Но привело ли это их к спасению?
Книга режиссера и сценариста Алексея Колмогорова «ОТМА. Спасение Романовых» — это волнующая история верности и фанатичной любви, в лучших традициях Netflix — невозможно не втянуться. Читателя ждет полное необъяснимых чудес и невыразимой опасности путешествие через восточную часть гибнущей империи.
Загадочное ОТМА в названии книги — аббревиатура из первых букв имен дочерей Николая II: Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии.
Колесо так и не случившейся истории России начинает свой ход в Ипатьевском доме, откуда удалось спасти всю царскую семью, и дальше оно уже мчится по совсем непривычной колее: погоня, тайга, бесприютность, степь, усталость, плен и, кажется, бесконечный путь — но ведет ли он к спасению? Сквозь всё это прорастают верность и любовь.
«Начинаю эти записи сегодня, в день, когда наш беспримерный поход завершился столь невероятным образом.
Я, Леонид Анненков, мичман Императорского Военно-морского флота, 1898 года рождения, удостоверяю, что все, описанное здесь, есть правда и только правда.
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года я участвовал в операции по спасению Государя Императора и августейшей семьи из большевистского плена в доме Ипатьева в Екатеринбурге.
Операция эта увенчалась полным успехом. Мои царевны... моя ОТМА — жива».
Читателю предстоит последовать за этим запутанным клубком были и небыли одновременно по двум дорогам: погрузиться в события 1918 года через дневниковые записи фанатично влюбленного мичмана Леонида Анненкова, который участвовал в дерзком освобождении Романовых из плена и сопровождал их в изнурительном и полном смертельных ловушек побеге; и заглянуть в 1937 год, в жизнь чекиста Кривошеина, сослуживца Глеба Бокия — красного комиссара, верившего в легендарную Шамбалу. Связь этих, казалось бы, не пересекающихся линий постепенно проступает через детективную и мистическую канву сюжета.
Кинематографический опыт позволил автору создать стремительный и притягательный текст, в котором вымышленное кажется более настоящими, чем сама реальность. Силой воображения Колмогоров сделал невозможное возможным, отменив трагедию, но переместив своих героев в не менее драматическую реальность.
Алексей Колмогоров окончил ВГИК, кинооператорский факультет. В девяностые годы зарабатывал на жизнь режиссером рекламы и клипов, копирайтером, арт-директором рекламного агентства. В нулевых дорос до кинематографа, сегодня — режиссер и сценарист телесериалов и художественных фильмов, лауреат профессиональных премий.