Найти в Дзене
Максим Кульгин

5 способов использования Google Data Studio для улучшения SEO

Оглавление

Google Data Studio уже давно является основным инструментом для визуализации данных и поиска информации. Но теперь, когда она интегрирована с Looker (и фактически теперь называется Looker Studio), она стала мощным инструментом для аналитики и бизнес-аналитики.

Looker Studio подключается к любому авторизованному стороннему источнику данных — Google Ads, Facebook Ads, Tableau и т.д., но для SEO-специалистов подключение к Google Analytics и другим инструментам SEO дает бесконечные возможности для улучшения видимости, трафика, рейтинга и удобства сайта.

В этом посте мы расскажем о пяти способах использования Google Looker Studio для улучшения SEO.

5 способов использования Google Data Studio (Looker) для улучшения SEO

Подключив Data Studio к инструментам отчетности SEO, таким как Google Analytics, Search Console и другим, вы можете анализировать органические показатели, контролировать вовлеченность сайта, отслеживать выполнение целей, сравнивать источники трафика и следить за обратными ссылками. Результат? Больше трафика на ваш сайт и, конечно же, больше продаж. Вот как сделать каждое из этих действий.

Анализ органического трафика

Благодаря многочисленным коннекторам Google Data Studio существует множество способов отслеживать органический трафик и тенденции вовлеченности.

-2

Лучший способ отслеживать органические показатели — подключиться к Google Analytics. Вот как это сделать:

1. Войдите в Data Studio (https://datastudio.google.com/) и нажмите «Создать».

2. Нажмите «Источник данных»

-3

3. Выберите Google Analyticsgoogle

-4

4. Если вы уже настроили параметры свойства, вы можете ввести свойство для автоматического импорта данных — изображений, видео или URL. Вы также можете выбрать параметр вручную с помощью фильтров. Если вы не знаете, что такое свойство, вот справочная страница Google о свойствах.

5. Сужайте данные с помощью фильтров и дат. Вы можете фильтровать данные по каналам, веб-страницам, типу устройства, стране и т. д., а также по другим параметрам.

-5

Вот некоторые параметры для отслеживания:

  • Клики и CTR. Подключитесь к Google Search Console и используйте вкладку «Клики и CTR сайта», чтобы проверить количество переходов на сайт за определенный период. Линейный график обеспечит наилучшее представление, а затем вы можете использовать недельный диапазон дат, чтобы заметить тенденции за определенные дни. Например, вы можете увидеть четкое изменение закономерности в выходные дни.
-6
  • Конкретные страницы. Проверьте закономерности трафика на определенных веб-страницах или разделах вашего сайта, используя опцию фильтрации по страницам. Используйте таблицу или электронную таблицу, чтобы провести более четкое сравнение между различными страницами или группами страниц. Это может быть очень полезно при проведении аудита контента.
  • Эффективность ключевых слов. Вы можете подключить Data Studio к Google Analytics, запросам Search Console или аналогичным SEO-инструментам, таким как Ahrefs и Moz, чтобы отслеживать эффективность ключевых слов. Метрики, которые вы можете увидеть, зависят от того, какой источник данных вы используете. Moz, например, имеет несколько коннекторов для отслеживания видимости в SERP, включая рейтинг и изменения ключевых слов, долю кликов, распределение рейтинга и многое другое. Обратите внимание, что если выбранный вами трекер еще не является официальным коннектором партнера, вы можете добавить его вручную.
-7

Если вы обнаружили, что ваши показатели по ключевым словам недостаточны, вам, возможно, необходимо внести некоторые улучшения в SEO на странице. Если вы ищете ключевые слова для поиска, воспользуйтесь нашим бесплатным инструментом поиска ключевых слов.

Мониторинг данных поиска по сайту

Понимание того, какие термины ищут посетители вашего сайта при поиске по сайту, может помочь вам оптимизировать контент и архитектуру сайта. Встроенной функциональности для этого нет, поэтому необходимо добавить виджет в Google Analytics. В этой статье Analytics Mania объясняется, как настроить поиск по сайту в Google Analytics 4 путем создания события view_search_results и как подключиться к Data Studio.

-8

Отслеживание выполнения целей

С Google Data Studio вам не нужно переключаться между несколькими окнами, чтобы отслеживать выполнение целей. Просто интегрируйтесь с Google Analytics, и вы сможете отслеживать их все с приборной панели Data Studio.

После этого вы сможете получить представление о рентабельности инвестиций в ваши кампании и найти подсказки для повышения коэффициента конверсии. Вот как это сделать.

1. Перейдите на вкладку Добавить диаграмму в Google Analytics и выберите Карту показателей.

-9

2. Выберите метрику и добавьте цель. Для этого примера у меня есть цели, установленные в Google Analytics для показателя отказов, поэтому цель, которую я ввожу здесь, — снизить показатель отказов ниже 30%. Сравнение целей измеряется в процентах, поэтому цель будет равна 30%, разделенным на текущий показатель.

-10

3. Вы можете настроить отображение соотношения в процентах или пунктах, а также визуализировать его с помощью графика по вашему выбору. Благодаря этому я могу легко увидеть (или показать своему клиенту), насколько близко я подошел к снижению показателя отказов.

Исследуйте источники трафика

С помощью Google Data Studio (Looker Studio) вы можете легко отследить, какие источники трафика лучше всего способствуют достижению ваших конкретных целей, будь то поисковые системы, социальные платформы, приложения, торговые площадки и многое другое.

Благодаря всему этому вы сможете найти новые возможности для привлечения трафика и построить надежный многоканальный маркетинговый план.

-11

Ваша приборная панель может соединяться с различными платформами для отслеживания трафика любого типа, но коннектор Google Analytics объединяет большинство из них в одном месте.

Например, вот как отслеживать трафик от рекламы в социальных сетях:

  1. Запустите коннектор Google Analytics и перейдите в раздел «Данные диаграммы».
  2. Выберите источник данных. Рекламный трекер Facebook, рекламный трекер YouTube и т.д.
  3. Выберите тип диаграммы. Некоторые графики более полезны для конкретных целей. Например, линейная диаграмма, сравнивающая трафик из разных возрастных групп, четко покажет доминирующую возрастную группу вашего трафика.
  4. Настройте вывод. Вы можете дополнительно отфильтровать данные с помощью таких параметров, как количество посетителей, совершивших конверсию, и временные рамки.

Несколько быстрых советов:

  • Изучите сравнительные диаграммы и таблицы. Например, вы можете показать корреляцию между рентабельностью инвестиций и сезонами, сравнивая прибыль в периоды затишья и пика.
  • Измерьте свои доходы. Вы также можете отслеживать затраты на результат, чтобы найти наиболее прибыльные каналы. Откройте настройки данных диаграммы, выберите в качестве типа диаграммы таблицу или сложенную диаграмму, а затем введите стоимость рекламы, показы и клики в качестве метрик. Выберите временные рамки для сравнения, и все. О том, как импортировать данные о стоимости в Google Analytics, мы рассказываем здесь.

Анализируйте обратные ссылки

Если вы хотите занять более высокое место в Google, вам необходимо получить высококачественные обратные ссылки. Если вы подключите свой SEO-инструмент к Google Data Studio, вы сможете отслеживать профиль обратных ссылок, чтобы определить, какие реферальные ссылки получают больше всего трафика. Функции, которые вы можете использовать для отслеживания реферальных ссылок, зависят от выбранного вами коннектора, но вот несколько общих советов.

  • Выявляйте высокопотенциальные реферальные источники. Если вы будете смотреть только на объем трафика с ваших реферальных ссылок, вы можете упустить источники с высоким потенциалом трафика. Вместо этого следите за процентным увеличением трафика. Если вы видите резкий рост трафика с недавней реферальной ссылки, этот сайт может стать отличной возможностью для установления контактов и создания новых ссылок.
  • Отслеживайте ссылки по категориям. Вы можете использовать фильтр панели инструментов для группировки данных, экспортированных из системы отслеживания обратных ссылок, чтобы упростить отслеживание и поиск ссылок. Например, вы можете исключить реферальные ссылки из социальных сетей или старые обратные ссылки.
-12

Начните использовать Google Looker Studio для SEO уже сегодня

Благодаря интеграции с Looker оптимизаторы и маркетологи теперь имеют еще больше возможностей в своей информационной панели Google Data Studio, а список партнеров платформы и интеграций растет с каждым днем. Это наиболее эффективные способы получения ценной информации о вашем веб-сайте для улучшения посещаемости, рейтинга и пользовательского опыта:

Попробуйте это сегодня!

Подключи защиту от кликфрода