БАЙКИ ДОРОФЕИЧА--8
-------------ЗИМА -- ПРОКАЗНИЦА----------
Уважаемые читатели! Ответьте, прежде читать дальше, как можно без краски или ещё чего-либо из красного цвета получить снежно-белый?
Теперь отвечу сам-- морозом! От50 до 60 градусов!
Тогда ещё один вопрос-- Вы когда-нибудь просыпались утром с примёрзшими к стенке волосами?
А я это сам испытывал на себе и много раз видел у несчастных пассажиров поезда Москва- Владивосток, да и я уверен, и других поездов , имевших несчастье курсировать в 70 -80 х годах прошлого столетия! Слава Всевышнему и инженерам, наконец-то утеплившим пассажирские вагоны!
Кстати, за последние годы и климат в Сибири потеплел. Почти нет тех лютых морозов, которые были в те далёкие года. Так, 30-40 градусов, ну иногда 50-- и всё!
У меня же рекордный минимум был минус 62 !!! Это было сразу после Нового 1974 года! Народу в моём плацкартном вагоне было немного. Каким надо быть неудачником, чтобы отмечать Новый Год в поезде,в Сибири и в страшный мороз? Станция Чернышевск-Забайкальский как раз выделялась такими антирекордами! На белом от мороза здании вокзала висел большой градусник, и на нём было 62 градуса !!!
Поезд тоже стал весь белый! Дверь тамбура открывалась со страшным скрипом. После 22 плюсовых градусов вагона вокзальная стужа с разницей в 84 градуса ошарашивает!
Плюнул вниз-- внизу уже не жидкость! А люди-то работают-- обходчики, осмотрщики!
Постояв минуту-две и убедившись, что пассажиров нет, закрыл дверь и, зайдя в вагон , глянул в зеркало на себя! Брови , ресницы, усы-- всё было белое и уже начало таять!
Утро. Пассажиры просыпаются, вылезая из под одеял-- и тут я слышу смех, разговоры-- и меня зовут.
Ага! Ясно-- примёрзли! Обычно в таком случае примерзали подушки и одеяла, но иногда, когда крепкий сон и , пригревшись во вроде бы тёплом вагоне, какая-нибудь дама с длинными волосами пытается освободить примёрзшую к стене у окна шевелюру! Все всё понимают и рады --радёшеньки, что в вагоне тепло и , видя мои труды, чёрные от угля руки и цыпки на них , только благодарят! Бывало, что кто-то и пытался скандалить, но, потрогав трубы отопления, раскалённые, и получив от других бедолаг отпор, замолкали .
Я, бывало, тоже примерзал, но только пальцами или ладонями, оставляя на металле чёткие отпечатки пальцев и ладоней! Это когда быстренько вымыв руки, и не успевая вытереть их, выскакивал в тамбур или на перрон.
Вот ведь у нас народ таков, что пока сам не испытаешь на себе что-либо, не верят.
А вы пробовали язычком, да в мороз прикоснуться к железу? -- Нет!-- А хотелось? Наверно, да, хотя бы чтобы доказать, что у кого-кого, но не у меня примёрзнет! Это как лампочку засовывать в рот-- все знают, что потом не вытащишь, но всё равно суют!
Так и у меня в поезде как минимум десяток раз приходилось выручать грелкой. Вот такой у нас любознательный народ! Экспериментаторы!
Теперь ещё об одной напасти зимой. Но тут уже не зависит от прошлого или настоящего-- от снега! Не просто снега, а снегопадов, идущих по нескольку суток . Тут уж для поезда и пассажиров приходит северный пушистый зверёк! Он самый!
Вот такие зимние пейзажи частенько приходилось видеть и даже участвовать в откапывании вагонов.
Тяжело, конечно, зимой и нам, проводникам и пассажирам, угодившим в непогоду ехать куда-то по командировкам или к родне.
И , всё-таки, ещё хуже бывало летом, когда за отсутствием кондиционеров, железный вагон, битком набитый пассажирами, нагревался до 50 градусов и тут уже люди, забывая о приличиях, раздевались и спасали себя кто как мог. Вот примерно так!---
Хватит о плохом и страшном, а то, начитавшись моих страшилок, пассажиры возьмут да и прекратят ездить не поездах. А МПС пришлёт мне счёт и в суд подаст! Но ведь это было давно, хоть и правда!
Следующий рассказ будет весёлый, смешной, и совсем не страшный!
--------------------------***--------------------------
Пока--Пока!