Найти в Дзене
Жизнь Человека

Как Толян пить бросил

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

С самого утра Толик готовился к женскому празднику - прибрался дома, начал готовить ужин из того, что было. Ждал гостей - друга Ваську и супружницу его, Нинку. Та обещала привести подругу, чтобы Толяну не скучно было. Не забыл Толик и о себе - нашёл в шкафу рубашку чистую, да костюм, который оставался ещё со времени его семейного бытия - бывшая жена Галина много лет назад уговорила купить костюм, чтоб на человека был похож.

Галину Толик уважал. Не только за её характер железный, дородную фигуру, но и за тяжёлую руку, которой она охаживала его в особо буйные вечера. Спустя двадцать лет совместной жизни Галина, не сумев терпеть дальше попоек своего благоверного, ушла, прихватив своё нехитрое имущество.

Глянув на свою небритую физиономию в зеркало, Толян недовольно цыкнул, и решил избавиться от щетины, дабы не пугать новую знакомую. Пока брился, вспоминал, как они с Галиной познакомились.

Оба были студентами одного ВУЗа, учились в одной группе. Она - тоненькая, как колосок, с косой пшеничного цвета, и он - бывший моряк, бравый парень, поступивший на вечернее отделение после службы. Жили сначала хорошо, оба работали на заводе, зарплаты хватало и на жизнь, и на отдых. Детишки народились, мальчик и девочка. На периодические загулы мужа Галина вначале смотрела сквозь пальцы - любила его безумно, любого готова была порвать на кусочки, кто против суженого слово недоброе скажет. Да и Толик за жену горой стоял.

Когда он начал спиваться, трудно понять - как-то незаметно дни запоев в превратились в недели, а потом и в месяцы. Работу он потерял, перебивался на шабашках. Галина сначала просила, потом умолять начала, чтоб не пил - дети ж растут, какой пример он им подаёт? А когда совсем невмоготу стало, поколачивать начала непутёвого мужа. Он со временем измельчал, ссохся весь, "проспиртовался"- как кто-то сказал, поэтому грузная жена легко с ним справлялась. Он не противился, понимал, что виноват, но ничего поделать не мог. Змей зелёный крепко вцепился в Толяна.

Когда дети подросли, Галину уже ничего не держало рядом, поэтому сожалений при уходе от Толика у неё никаких не было. Устала она.

Иногда всё же приходила его проведать, да только человеческого в нём было всё меньше, и визиты эти со временем сошли на нет.

В дверь позвонили. На пороге стоял Васёк с Ниной и незнакомая женщина со скромным взглядом. Видно было, что она стеснялась и всё время отводила глаза, будто понимала, что не должна здесь находится. Васёк представил женщину :

-Знакомься, Толян, это - Лиля!- и слегка подтолкнул её.

Лиля, смущаясь, протянула руку Толику: - Здравствуйте, - тихо сказала она и опустила глаза.

Толик улыбнулся во все свои десять зубов и торжественно произнёс:

-Очень приятно, Анатолий. Проходите, прошу вас.- и откуда вдруг в нём столько галантности появилось?- удивился сам себе Толик.

На столе стоял нехитрый ужин - варёная картошка да кусочки колбасы, - всё, что нашёл Толян у себя в холодильнике. Гости принесли буханку хлеба и самое главное - бутылку водки. Лиля же достала из сумочки бутылку виски - настоящего, шотландского, так, по-крайней мере, показалось Толику.

Водка была выпита быстро, только Лиля цедила одну и ту же рюмку весь вечер. Дошла очередь и до виски. Захмелевший Толян под виски решил достать неизвестно откуда низкие фужеры для коньяка, и важно начал разливать темную жидкость, изображая из себя знатока и сомелье.

После первого же глотка Толяну обожгло горло, да так, что он сильно закашлялся, будто поперхнулся. Васёк похлопал его по спине, но кашель не унимался. Тогда решили налить по второй, чтобы "смазать" горло. Второй фужер кашель унял, но в животе у Толяна вдруг громко заурчало и забурлило. Гости переглянулись, но решили налить ещё.

-2

-Это потому, что ты смешал водку с виски, - сказал Васёк с видом эксперта.

Третий фужер заставил Анатолия вскочить и сломя голову бежать в туалет - его громко вывернуло в унитаз.

Гости сочувственно смотрели ему вслед, Лиля нервно теребила остатки скатерти на столе.

Прошло пять минут, десять, а Толян всё не выходил.

-Ну, как ты там? - спрашивал Васёк, прикладывая ухо к двери.

Толян же отвечать не мог, его рвало всё сильнее.

-Что за пойло она принесла? И почему мне так плохо? - думал Толик, обтирая лицо старой газетой, ибо бумаги туалетной у него уже давно не было.

Спустя час гости ушли. Толик больше не выходил из туалета, так и уснул рядом с унитазом.

Наутро он очнулся, попытался встать, но от слабости смог передвигаться только ползком. Дополз до дивана, но тут же вернулся в туалет, где его выполоскало снова.

Продолжалось это состояние двое суток.

На третьи сутки дверь тихонько приоткрылась. На пороге стояла Лиля, а из её сумки призывно пахло свежеприготовленным борщом. Толян с дивана, пристально, как только мог, посмотрел мутными глазами на женщину и спросил:

-Ты чего пришла? Не видишь, худо мне?- и отвернулся к стене.

-Знаю, что худо, - тихо сказала Лиля. - И знаю, почему.

Толян быстро сел и уставился на Лилю. Она продолжила:

-Виски заговорённые были. От бабки моей, Прасковьи, ведунья она.

-Ах, ты...- Толян не успел закончить, как Лиля сказала:

-Ты погоди ругаться-то. Я не просто так пришла. Меня жена твоя бывшая попросила, Галина. Соседи мы с ней.

И рассказала, что Галина до сих пор сожалеет, что оставила его одного. В разговоре с соседкой выяснилось, что бабушка Лили - знающая заговоры столетняя бабушка, и Галя уговорила Лилю отнести виски бабушке, чтобы наговорить на них отворот. Только Лиля не сказала, что работает врачом - наркологом, и, кроме отворотов, знает ещё одно, более действенное средство, которое она и добавила в спиртное.

-А почему тогда плохо было только мне?- удивлённо спросил Толик.

-А вот это ты у моей бабки спроси. Сама не понимаю, как так вышло. Ну, пойдём борщ кушать? Галина твоя готовила. Любит она тебя до сих пор, беспокоится о тебе и думает всё время. Давай, кушай, выхаживайся, а я пока приберусь. - Лиля пошла в комнату, а Толян втянул в себя аромат свежего борща, такой знакомый и аппетитный, что в носу защипало, а глаза наполнились слезами.

Больше Толян не пил. Никогда.

Работу хорошую нашёл, ремонт в квартире начал.

А Галина приходит к нему, почти каждый день. Вот думают, а не поженится ли им второй раз? Теперь уже до тех пор, пока смерть не разлучит их.

А вот ещё одна семейная история о возвращении и прощении: