Найти тему

Tank company mobile. Экипаж и навыки экипажа. Часть 1.

Приветствую Вас, уважаемые читатели моего канала. Сегодня мы начнем разбор экипажа танков в ТКМ, его отличия от экипажа в Wot blitz, а так же навыки экипажа. В этой статье мы разберем "общие" навыки, а так же навыки командира и механика-водителя.

Экипаж

Окно экипажа (представлен экипаж Т-44-100 Hero)
Окно экипажа (представлен экипаж Т-44-100 Hero)

В Блице имеется условность, благодаря которой на все танки игры (и нынешние и будущие) имеется всего один экипаж. Т.е. при покупке танка надо только обучить экипаж пользоваться танком (за серебро или голду). Все навыки, прокачанные ранее, все равно будут работать на этом танке, даже если экипаж имеет 50% уровень владения танком.

В ТКМ все обстоит немного по-другому. Система экипажа в игре, по сути, аналогичная таковой в ББ. Т.е. на каждый танк нужен свой экипаж. И навыки каждый экипаж прокачивает отдельно. Т.е., в отличии от Блица, если вы на Т-62М прокачали экипажу совместное обучение (аналог боевого братства из ББ), то он будет работать на Т-62М, но не будет работать на Ис-7. Пока вы не прокачаете этот навык экипажу Иса седьмого.

Экипаж Т-28. Особенность экипажа этого танка - наличие двух радистов.
Экипаж Т-28. Особенность экипажа этого танка - наличие двух радистов.

Ещё одно отличие от Блица - экипаж можно переобучить не только на другой танк, но и сменить специальность танкиста. Например, переобучить командира в заряжающего. Или радиста в мехвода.

При повышении уровня владения каждым навыком до 100% экипаж ещё и растет в звании. Фишка прикольная (такая была и в Большом Брате Блица), но ни на что не влияющая.

Экипажи можно пересаживать на другие танки, однако если их не переобучить (например, решили вы пересадить экипаж с Т-34 на Т-34-85), то характеристики танка будут чуть хуже. Поэтому при пересадке экипажа с одного танка на другой - не забывайте его переобучать. Единственным исключением из этого правила являются премиумные танки. На них экипаж пересаживается без потерь в своей специальности (если с прокачиваемого ст пересадить на премиумную ст. Если пересаживать с ст на премиум ТТ, то экипаж получит штраф к специальности).

Рассмотрим теперь более подробно навыки экипажа.

Навыки

Макс же имеет двух заряжающих
Макс же имеет двух заряжающих

В отличии от Блица, где навыки прокачиваются на том или ином типе техники, в ТКМ каждый член экипажа имеет свои навыки экипажа. И прокачивает экипаж их, получая опыт в боях. Все навыки можно разделить на 2 типа. Это общие (которые прокачать может любой член экипажа) и специализированные (навыки заряжающего не может выучить наводчик, например. Исключение - если член экипажа совмещает в себе две позиции, например, командир танка, совмещающий функции командира и радиста). Начнем с общих навыков.

а) Общие навыки

Всего их 4 и выучить их может любой член экипажа. Эффективность этих навыков зависит не только от того, как их прокачал тот или иной член экипажа, но и от того, у скольких членов экипажа прокачан этот навык. Например, предположим, в танке 5 человек. Если навык Ремонт прокачан у 2 членов экипажа полностью, то бонус к скорости ремонта модулей будет +40%. Если его прокачает весь экипаж, то бонус составит уже +100% к скорости ремонта. Поэтому эти навыки имеет смысл прокачать всем членам экипажа. Перейдем к самим навыкам

1). Ремонт. Навык, полезный для всех, кроме, пожалуй, артиллерии. Ускоряет скорость ремонта поврежденных модулей. Бонус даёт до +100% к скорости ремонта (при прокачке у всех членов экипажа).

2). Мастер скрытности. Снижает заметность танка на 60% (при полной прокачке у экипажа). Особенно полезен будет для колёсных танков, лт и пт. Для остальных танков этот навык уже не так полезен.

3). Пожарное реагирование. При полной прокачке у экипажа снижает время горения на 50% а так же снижает урон, получаемый от горения на 50%. Полезно качать на танках с высоким риском возгорания двигателя и/или уязвимыми баками. На остальных танках если т прокачивать, то одним из последних.

4). Совместное обучение. При полной прокачке у всего экипажа даёт +2,5% к основной специальности. Особенно хорошо перк смотрится, если на танк поставить улучшенную вентиляцию. По итогу бонус будет равен 5%. Интересный факт. Совместное обучение (как и вентиляция) влияют не только на такие характеристики танка, как скорость перезарядки, сведения, поворота или точность, но и на пару характеристик, на которые, казалось бы, влиять не должны. Например, мощность двигателя и удельная мощность так же улучшаются. Однако на скорость полета снаряда, например, они не влияют. Как мне кажется, это выглядит немного странно.

Влияние системы охлаждения и совместного обучения на проходимость по бездорожью.
Влияние системы охлаждения и совместного обучения на проходимость по бездорожью.

б). Специальные навыки.

У каждого из членов экипажа есть ещё и свои навыки, которые может выучить только он. При этом, в случае, если на танке имеется,например, 2 заряжающих, и они выучат один и тот же специальный навык, то эффекты от них суммироваться не будут.

На некоторых танках танкисты могут совмещать несколько ролей. Например, командир с функциями радиста. Навыки радиста будут ему доступны. Однако, если пересадить его на танк, где есть отдельный радист, то навыки радиста, который выучил командир танка, работать не будут. Перейдем теперь к самим навыкам.

1. Командир танка

а). Талант управления. Даёт всему экипажу +0,5% к специальности (в т.ч. командиру) при полной прокачке. Является, своего рода, лайт версией совместного обучения. Влияет на всё те же характеристики, что и совместное обучение. Этот навык если и прокачивать,то только в третью, а то и в четвертую очередь, т.к. прибавка к характеристикам будет небольшая.

Когда талант управления людьми настолько суров, что ещё и мощность двигателя увеличивает. Чуть-чуть.
Когда талант управления людьми настолько суров, что ещё и мощность двигателя увеличивает. Чуть-чуть.

б). Зоркость. Дает +1% к обзору. Навык полезен для всех типов техники, кроме арты. Особенно полезным будет лт, ст, колёсным танкам для более эффективного засвета. Им этот навык стоит прокачать если не первым, то вторым точно.

в). Мастер на все руки. При ранении одного из членов экипажа (кроме командира), командир занимает его место. Негативный эффект от ранения экипажа снижается максимум на 60% (в зависимости от степени прокачки). Этот навык довольно ситуативный, по моему мнению. Ибо ситуации, когда ранили кого-то из экипажа, а аптечка ещё перезаряжается, у меня происходили не сказать, чтобы часто. Качать можно, но точно не первым и не вторым.

Командир, выполняющий функцию и командира и радиста
Командир, выполняющий функцию и командира и радиста

г). Обслуживание прицела. Увеличивает прочность смотрового люка на 10% и снижает негативный эффект от его повреждения на 40%. Так же не самый полезный,.по субъективным наблюдениям, навык. Опять же ситуаций, когда повреждают смотровой люк, а ремкомплект на перезарядке, редкость. Если качать этот навык, то явно не в первую очередь.

д). Быстрый захват. Ускоряет скорость захвата базы на 10% при полной прокачке. Навык однозначно ситуативный. По моему мнению, прокачивать его стоит в самую последнюю очередь.

е). Восприятие противника. Информация о том, что Ваш танк засветился, появляется на полсекунды раньше. Иногда может сослужить хорошую службу. Однозначно лучше предыдущего навыка. По моему мнению,лучше всего подойдёт для пт и дающим пассивный свет лёгким танкам, а так же колесным танкам.

2. Мехвод

У мехвода практически все навыки полезны для любого типа техники (не беря в расчет артиллерию) кроме, пожалуй, одного. С него мы и начнем.

а) Мастер воздействия. Увеличивает урон по танку противника от столкновения на 40%. Навык полезен разве что тяжёлым танкам в случае, если они таранят танки легче их по маске. Плюс таран в игре, по личным ощущениям, отличается как от Блица, так и от бб. Если в том же Блице, например, Т-62А даже немного заденет какого-либо сверхтяжа, то он ему снимет хп. В ТКМ же он если и получит урон, то ну очень небольшой. Разница в массе машин как-то совсем не чувствуется. Поэтому этот навык если и прокачивать, то последним. Мехвод имеет много гораздо более интересных навыков.

б). Управляемость на бездорожье. Улучшается проходимость танка в воде и болоте на 10%, а на пересечённой местности на 4%. Полезен всем, прокачивать необходимо если не первым, то вторым однозначно.

в) Обслуживание двигателя. Шанс возгорания двигателя снижается на 20%. Навык полезен всем. Особенно хорошо он себя показывает на танках, имеющих шанс возгорания двигателя в 20%. Если чувствуете, что Ваш танк часто загорается от попаданий в двигатель - навык, что называется, must have.

г) Обслуживание гусениц. Даёт гусеницам +10% к прочности. Гусеницы будут чуть реже сбивать. Полезен всем, кроме, возможно, колесников и арты.

Прокачал навык полностью? Получай сразу два звания.
Прокачал навык полностью? Получай сразу два звания.

д) Быстрое переключение. Улучшает способность танка к ускорению на 1%. Навык неоднозначный. На условном Маусе вы этот 1% не почувствуете. Как, возможно, и на достаточно быстрых танках. Прокачивать одним из последних

е) Умелое руление. Улучшает скорость вращения танка на месте на 4% . Навык достаточно полезный для всех типов техники (даже для арты). Прокачивать его стоит одним из первых.

Заключение

На этом статья подходит к концу. Навыки наводчика, радиста и заряжающего будут рассмотрены в следующей статье. Кстати, в отличии от компьютерного Wot, где некоторые навыки начинают работать только после полной прокачки, в ТКМ навыки начинают работать сразу, как только прокачаются хотя бы на 1%. Бонус они, конечно, будут давать меньше указанного, (например, зоркость, прокачанная на 50% будет давать 0,5% к обзору), но работать и влиять на характеристики будут. На этом всё. Удачи Вам, уважаемые читатели.