Привет, на связи @igorzuevich Мы знаем и используем множество эффективных инструментов продвижения и продаж в социальных сетях. Один из таких инструментов — пользовательский контент.
⚡️Это не только интересный, но и непохожий на другие способ продвижения, который позволяет получать нескончаемый источник тем для контента и повысить лояльность клиентов.
⚡️Название происходит от английского UGC (user generated content) — это контент, создаваемый потребителями. Отсюда и название — «пользовательский контент».
❓Чем хорош пользовательский контент, и почему его часто используют в маркетинге для разработки стратегии развития и продвижения бренда:
1️⃣Это неисчерпаемый источник контента для владельца аккаунта
✅У каждого из нас бывает что-то вроде творческого кризиса. И вот вы сидите и думаете: «А что бы еще такое опубликовать?»
⚡️И здесь вас спасает пользовательский контент. Просто набираете хэштеги по определенной теме и на основе чужих постов и комментариев генерируете свои идеи.
⚡️Также вы можете, но с согласия пользователя, разместить его контент, не забыв упомянуть автора. Это работает еще и как взаимопиар, если пользователь в ответ разместит ваш контент у себя на странице.
🔗 Для Чего Нужны Гостевые Посты В Инстаграм?
2️⃣Пользовательский контент является мощнейшим социальным доказательством
✅Когда человек принимает решение, что ему купить, он обычно советуется с друзьями или коллегами.
⚡️Сегодня выбор огромен, а продукты и услуги не так уж сильно отличаются друг от друга. В этом случае большинство читает отзывы тех, кто уже купил товар или воспользовался услугой. Причем зачастую, отзывы работают как социальное доказательство мощнее, чем советы друзей.
⚡️Согласно исследованиям ученых, оказывается:
✔️порядка 92% людей, которых опрашивали в процессе исследований, верят рекомендациям пользователей социальных сетей. Это могут быть те, которых опрошенные никогда не видели в жизни и даже не общались в соцсетях. Они просто подписаны на этих пользователей. Это и блогеры, и инфлюенсеры, и просто обычные люди;
✔️20% респондентов скорее примут решение о покупке на основании отзывов из интернета, чем будут спрашивать совет у продавца или менеджера;
✔️пользовательский контент на 35% лучше и чаще запоминается, чем рекламные публикации бренда, автора или компании. Даже при условии, что качество пользовательского контента сильно проигрывает. Зато это искреннее выражение мнения обычных людей;
✔️люди на 50% больше верят тому, что узнают из соцсетей, блогов и чатов, чем публикациям в СМИ;
✔️доверие к публикациям в интернете увеличилось за несколько прошедших лет примерно на 18%, напротив, на 25% меньше людей доверяют СМИ.
⚡️Но стоит иметь в виду, что помимо преимуществ, даже у пользовательского контента имеются и недостатки:
✔️мы не можем контролировать его качество. Например, ваш курьер опоздал с доставкой. А клиент тут же пишет возмущенный отзыв. Получается, что накосячил курьер, а страдает ваш бренд или компания.
А теперь давайте рассмотрим типы пользовательского контента:
1️⃣Отзывы
✅Далеко не всегда покупатели сами оставляют отзывы. Поэтому старайтесь мотивировать их. Взамен пообещайте бонусы, подарки, размещение их контента в своем профиле.
🔗 Как Получать Отзывы Клиентов В Инстаграм?
2️⃣Рекомендации
✅Рекомендации всегда отлично работают, потому что они позитивны и эмоциональны. К сожалению, нередко встречаются заказные рекомендации, впрочем, как и отзывы.
❗️Не стоит использовать заказные отзывы и рекомендации. Правда все равно вылезет наружу, и это нанесет вам непоправимый ущерб. Репутация, которую вы зарабатывали годами, будет потеряна. К тому же, заказные отзывы и рекомендации часто очень легко отличить от настоящих по стилю.
3️⃣Обзоры
✅Обзоры составляются уже не простыми пользователями, а специалистами и экспертами. Тем они ценнее.
⚡️В обзорах товары и услуги рассматриваются с технической стороны, а если при этом эксперт выражает еще и свое личное мнение, то это уже не просто обзор, а обзор-рекомендация.
⚡️Потребители охотнее верят рекомендациям экспертов. Вспомните, как стоматологи советуют, какую зубную пасту лучше выбрать? И это выглядит очень убедительно!
4️⃣Рейтинги и сравнения
✅Составляются списки товаров и услуг по качественным признакам. Например, какое сливочное масло натуральнее, соответствует ГОСТу, и т.д.
⚡️Примерно также работает сравнение. Но здесь уже сравниваются 2 продукта. Например: обувь двух моделей по сроку службы, комфорту для ног и другим показателям.
5️⃣Гостевые публикации
✅Это публикации пользователей в аккаунте автора или компании.
⚡️Такой вид контента хорош и для того, кто его пишет, поскольку о нем узнают и на него подписываются, и для владельца аккаунта.
⚡️Ведь если об авторе, эксперте, магазине, компании, бренде пишут люди, значит, профиль или продукция заслуживают внимания. За счет гостевых публикаций к автору приходят новые читатели, подписчики, клиенты.
⚡️Многие известные компании пользуются гостевыми публикациями. Это факт.
❓Как создавать пользовательский контент?
1️⃣Реклама пользователя
✅Это хорошо работает только для аккаунтов с большим количеством подписчиков. Предложите подписчикам публикацию у себя в профиле его контента с упоминанием автора, и это станет для них отличной мотивацией!
⚡️Можно также мотивировать читателей писать для вас в обмен на дополнительную публикацию на других ваших площадках: на сайте, в других социальных сетях.
В качестве показательного примера можно привести выпуск новой песни известного музыканта и запуск челленджа в Тик Ток, где фанаты и последователи тут же наснимали видео на эту песню, тем самым став частью клипа.
А еще обзоры блогеров, поделившихся личным опытом использованием продукта. По статистике 90% доверяют такому типу рекламы.
2️⃣Конкурсы контента
✅Запустите конкурс, розыгрыш или марафон. В результате определите победителя, публикация которого будет признана лучшей.
⚡️2 или 3 лучших публикации можно будет разместить в своем аккаунте.
⚡️Но для этого вам придется собрать комиссию экспертов, которые будут оценивать работы участником. А также будьте готовы к неадекватным и странным работам и негативным комментариям от проигравших.
3️⃣Пиар хештега
✅Придумайте свой уникальный хэштег: автора, кампании, бренда.
⚡️Рекламировать свой хэштег можно везде: в социальных сетях, на упаковке товара, в витрине своего оффлайн-магазина, на чеках, на рекламных буклетах и листовках.
✔️Пользовательский контент еще не так широко используется в русскоязычном сегменте, а значит, у этого направления хорошие перспективы.
❗️Теперь вы понимаете, какие огромные возможности открывает перед вами пользовательский контент. Он является источником публикаций, влияет на принятие клиентом решения о покупке и вызывает доверие к вам и вашему продукту. К тому же, пользовательский контент — это мощнейшее социальное доказательство!
🔗 Срочно Внедряем Социальное Доказательство В Инстаграм
Включайте работу с пользовательским контентом в свой маркетинговый план и начинайте коллекционировать искренние отзывы самых активных клиентов. Такой контент поможет вам эффективнее продавать, а также раскручивать свой бренд и привлекать новых читателей.