Найти тему

Если мы не масонские, не иудейские, ни иезуитские посланники, ни доносчики, ни агенты, то мы не Иуды и достойны принять Причастие

Отвечая на вопрос.

"Православный оптимист: Христос посреди Нас!, ну как нибудь поделитесь) еще вопрос почему по вашему Христос установил причастие? Почему всю свою благодать (которую мы получаем в таинствах) Он не может передать нам скажем в ходе личной молитвы?"

Хороший вопрос. Я хотел примерно об этом написать как-нибудь.

Прежде чем мы стали постоянно причащаться, Господь привел к очень неспешному выполнению утреннего и вечернего правила во время прогулок с собакой. Появилась собака у нас, и так как с ней гуляем утром и вечером по полчаса, спокойно можно правило читать и даже добавлять Иисусову молитву. Это со временем дало опыт такой благодати на сердце, которая почти всегда появлялась к середине или к концу молитв: такое сердечное успокоение, тихая радость. Иногда даже жадно хотелось читать Иисусову молитву, как будто при этом ты что-то ешь. Теперь я оцениваю эту благодать, как благодать от Святого Духа. Она сейчас никуда не делась, я также стараюсь выполнять эти правила.

В постоянном же причащении ощущение сердцем Христа совсем другие, сем при молитве. Это очень кроткий и смиренный такой хочется сказать Дух, но правильнее сказать Христос. И благодать по причастии разливаемая по телу и по сердцу (не всегда конечно, но каждый раз по-разному) она совсем иная чем благодать от молитвы.

Т.е. это соединение со Христом - и для этого причастие, чтобы соединиться со Христом.

Таким образом Христос оставил нам новое духовное делание(см. статью) , что отличает нас от ветхозаветных и от верующих всех других религий, -причащаться, соединяться постоянно с Собой.

С Рождеством Христа изменился духовный потенциал человека, теперь стало быть возможно Новым Адамом, иметь Царство Божие внутри себя. И все это с причастием. Причастие - это Христос. Это постоянная встреча со Христом. Мы встречаем Христа, даже лучше сказать Христос подходит к нам как к прокаженному и говорит: "Если хочешь, Я тебя очищу".

Поэтому я считаю сам факт того, что человек пришел в храм добровольно (не по государственному принуждению как в Российской империи), это уже согласие человека на то, чтобы быть исцеленным, а также допуск Господа к Себе, т.е. ко причастию. Не нужно думать, что это мы по своей мудрости и доброте и святости вдруг решили прийти в храм. Это Господь нас так подвел, а то, что мы Его не распознаем в этом, это тоже Господь - Он кроток и смирен.

Поэтому, если мы не масонские агенты, не иудейские, ни иезуитские посланники, ни просто доносчики разных уровней, ни секретные агенты со спецзаданием внедрения в ряды христиан и даже клира, то мы не Иуды, и можем спокойно подходить ко причастию. Нас Господь уже к себе привел, вернее подошел к Нам и спрашивает: "Хочешь ли очиститься?"
Итак, Христос установил причастие, чтобы каждый человек в мире во все времена после своего Рождества, Крестной смерти, Воскресения и Возношения, имел возможность физической встречи с Господом, с Собой. Физическая встреча, конечно же сопровождается и душевной и духовной - и все это в причастии. В причастии мы обновляется Телом и Кровью Христа. Как мы читаем в молитвах ко причастию, Христос входит в наши уды, т.е. в части организма, тела, в сердце, в ум, волю, низводит туда Свою любовь, жизненные силы, а также приучает нас к Себе, чтобы после смерти мы смогли вынести Христа уже не умаленного в человеческом теле и удобоприятном для нашего восприятия, но смогли вынести Христа как Господа.

Сможем ли мы остаться целыми, когда встретимся с Господом, как например встретился с Ним Иоанн Богослов:

"я обернулся посмотреть голос, который говорил со мной, и, обернувшись, увидел семь светильников золотых, и между светильниками Подобного сыну человека, одетого в длинную до ног одежду и по грудь опоясанного золотым поясом. Голова же Его и волосы белы, как белая шерсть, как снег, и глаза Его, как пламя огня, и ноги Его подобны меди, словно раскалённой в печи, и голос Его, как голос вод многих: и Он держал в правой руке Своей семь звезд, и из уст Его исходил меч обоюдоострый, и облик Его, как солнце, когда оно сияет в силе своей."

Христос и Иоанн Богослов
Христос и Иоанн Богослов

Узнаем ли Его? Или сами на четвереньках побежим во ад, где нет Христа-раскаленного солнца?