Найти тему
Журнал Авто.ру

Машины мечты, которые скоро отправятся на покой

Оглавление

Приготовьтесь — эта подборка будет грустной. Ведь здесь мы собрали яркие, полюбившиеся многим автомобили, век которых подходит к концу. Причины у каждого свои: кризис, смена курса бренда или банальная экономия. В любом случае некоторые очень крутые машины скоро отправятся на покой и купить их новыми будет невозможно. Рассказываем, что это за автомобили.

Audi TT

Яркие машины марок концерна Volkswagen начали списывать в архив не сегодня. Так, в 2019 году под каток оптимизации попал возрождённый и переживший смену поколений Beetle. Позже немцы отказались от «горячего» Up! GTI — интересной сверхкомпактной «зажигалки». А прямо сейчас последние почести получает купе Audi TT, первое поколение которого дебютировало в далёком 1998 году.

Судя по имеющимся вводным, модель не получит полноценного преемника. Ранее ходили слухи только об электрической версии купе, а значит, компактная двухдверка с четырьмя кольцами на решётке, покатой крышей и мощным ДВС под капотом превращается в историю на наших глазах. Прощальная версия Final Edition — это двухлитровые моторы (197–320 л.с. в зависимости от версии), два кузова (купе или родстер) в трёх цветах и траурно-чёрный декор экстерьера с обязательным добавлением кожи в салоне.

Любопытно, что заказать TT финальной партии можно будет только в Великобритании, где модель ценят особо. Стоимость начинается с 41,9 тысячи фунтов (3,84 миллиона рублей) за базовое купе и доходит до 56,4 тысячи (5,2 миллиона рублей) за родстер в S-модификации.

Aston Martin DBS

Боссы Aston Martin периодически стучат пальцами по наручным часам, напоминая: эпоха чисто бензиновых моделей с мощными моторами заканчивается, поэтому разбирайте лимитированные спорткары «старой школы»! Так было с моделью V12 Vantage в 2022-м, и так прямо сейчас происходит с флагманским купе DBS. Прощальным стало мощное исполнение 770 Ultimate с форсированным до 770 л.с. и 900 Нм мотором V12. Тираж — 499 машин.

Три сотни купе и 199 открытых гранд-туреров оснащены перенастроенным восьмиступенчатым «автоматом», механическим дифференциалом повышенного трения и обновлённым шасси. Экстерьер украшают аэродинамические отверстия и необычные 21-дюймовые колёса как у суперкара Victor. Весь запланированный к выпуску тираж предзаказан, так что искать последний негибридный DBS придётся уже на аукционах.

Jaguar F-Type

В отличие от двухдверных Aston Martin, для которых готовят пусть и гибридное, но всё же будущее, наследника у громогласного и задиристого купе Jaguar не будет. Прошлой осенью компания анонсировала заключительную версию F-Type под названием «75». В честь юбилея спортивных Ягуаров подошедшей к концу жизненного цикла модели переработали подвеску, добавили дизайнерских штрихов и новый зелёный цвет Giola Green.

Купить модель можно в трёх модификациях: как с 300-сильной «четвёркой», так и с пятилитровым V8 на 450 или 575 лошадиных сил. Старт продаж был намечен на январь, но официальный конфигуратор модели до сих пор позволяет выбрать тип кузова и вариант силовой установки «юбилейной» версии.

Dodge Challenger

Увы, совсем скоро и эпохальный Challenger окончит свой бензиновый путь, превратившись в электрокар. В марте Dodge представил прощальную модификацию Challenger SRT Demon 170, которая во время тизерной кампании называлась Last Call. Лимитированная новинка стала самым мощным и быстрым Челленджером в истории. По сути, это дрэговая машина, допущенная на дороги общего пользования.

У Challenger SRT Demon 170 основательно доработанный 6,2-литровый мотор, усиленная трансмиссия и специально подготовленные разноразмерные шины. На топливе E85 он развивает до 1039 л.с. (1280 Нм) и способен проходить традиционную дрэговую дистанцию за 8,91 секунды. Из-за такой прыти владельцам купе, которые захотят участвовать в соревнованиях в США, придётся докупить тормозной парашют.

Официальная цена машины — от 96 666 долларов, однако потенциальные покупатели уже столкнулись с желанием дилерских центров заработать на необычном автомобиле: в Сети пишут, что дилеры оформляют сделку только при условии огромной переплаты.

Kia Stinger

Взбалмошный по строгим меркам Kia лифтбек Stinger не стал «доступным соперником» Audi A7 и Porsche Panamera, но здорово раздвинул ассортимент предлагаемых корейским брендом машин. И дело вовсе не в дизайне, который стал поводом для дискуссий, а в заднеприводном шасси, которое позволяло водителю чувствовать себя почти пилотом BMW, не переплачивая за бренд.

Неформатная модель появилась в 2017 году, а в 2020-м подоспело крупное обновление — с новыми моторами и немного изменённой внешностью. В топе — 373-сильный битурбо-V6 с новым выхлопом, полный привод и самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Однако поднять пикирующие продажи Стингера — зафиксированные уже на второй год — рестайлингом не получилось.

В начале марта в Сети появилось красивое видео с щепоткой грусти. В нём уходящий с конвейера Stinger в финальном исполнении Tribute передаёт полномочия электрокару EV6 GT, на который в Kia делают ставку. К концу ролика оба автомобиля — уходящий и новый — устраивают красивый заезд по гоночному треку. Короче говоря, прощай, Stinger!

Renault Megane R.S.

Вообще-то в этот пункт стоило бы поместить все «горячие» модели французского бренда с шильдиками R.S. Дело в том, что уже скоро эмблема перестанет украшать кузова спортивных Renault и уступит место обозначению Alpine, которому очень нужна маркетинговая поддержка. Однако модели Megane нужно уделить чуть больше внимания — ведь вскоре и она покинет конвейер. Семейство машин для британского рынка уже выбыло из производственной программы, а на то, чтобы завершить дела в остальных регионах и раскрутить новой электрокар, у Renault есть пара лет.

Что до заряженного Megane R.S. в «завершающей» серии Ultime, то за этим хэтчбеком стоит поохотиться. Пятидверка с особым декором кузова, 300-сильным мотором 1.8 и полноуправляемым шасси выйдет ограниченным тиражом. В салоне каждой машины в обязательном порядке будет оставлена номерная табличка с автографом Лорана Хургона — гонщика, который учил Megane ездить.

Об уходе каких автомобилей вы жалеете больше всего? Поделитесь в комментариях!