Даже если ваша повседневная работа связана с видеоиграми, просто невозможно знать обо всем, что там есть. От самых больших блокбастеров до самых маленьких инди-релизов и всего, что между ними, невероятно, сколько игр выходит еженедельно (если не ежедневно) на данный момент.
Так что иногда мне нужно запустить новую игру каким-то другим способом, чтобы привлечь к ней внимание. Как и в случае с Asterigos: Curse of the Stars, первым проектом Acme GameStudio, команды, «основанной в 2016 году опытными разработчиками из Blizzard, X-Legend, XPEC и Runewaker». Я большой поклонник ютубера Iron Pineapple, ориентированного на FromSoftware, и именно благодаря ему я узнал об игре, поскольку она является частью последней главы его серии видео «Похожие на души игры, о которых вы никогда не слышали». .
Дело в том, что даже несмотря на то, что сам издатель игры tinyBuild использует этот термин, я не уверен, что назвал бы Asterigos похожим на Souls. Конечно, в нем есть некоторые похожие игровые механики, такие как система действий, основанная на выносливости, контрольные точки воскрешения и обновления врагов в стиле костра и несколько других элементов. На самом деле, однако, игра больше напоминает мне приключенческие боевики, которые мы получили в шестом поколении консолей или в первые несколько лет седьмого. В то время, когда затраты на разработку были ниже, а команды могли быть меньше, мы видели больше экспериментов в этом жанре, поскольку игры могли быть более амбициозными (но и менее отточенными) в своих боях, исследованиях и повествовании, не рискуя мгновенно обанкротиться студии.
Может показаться оскорблением сказать, что я могу представить себя играющим в Asterigos на чем-то вроде Dreamcast или PlayStation 2, но я не имею в виду это. Сказать, что игра «среднего уровня», в наши дни некоторым кажется почти унизительным, но я ценю то, что мы все еще видим проекты, которые могут существовать на этом среднем уровне между огромными мирами инди и проектов ААА. Куда бы вы ни пошли в этой игре, вы можете почувствовать ее пределы, от ее общего качества графики и дизайна мира, до ее боевых и основных элементов игрового процесса, до ее повествования и развития персонажей. Я не могу отрицать, что все эти области Asterigos определенно могли бы быть лучше, но в его неуклюжести также есть определенный шарм, а также в некоторых областях, в которых игра бьет намного сильнее своего веса.
Один из них, к моему удивлению, появился невероятно рано в игре. Когда начинается Астеригос, главный герой (и рыжеволосый товарищ, которых я всегда рад видеть больше) Хильда наблюдает, как ее отец вместе с группой других солдат с ее родины отправляется на миссию, от которой они не возвращаться. Затем Хильду отправляют в руины древнего города Афес, чтобы узнать, что произошло, и начинается приключение, намного большее, чем могла предсказать наша героиня.
Сразу же Хильда обнаруживает, что монстр украл большую часть ее оружия, что затем создает идеальный сценарий для игрока, чтобы вернуть это оружие в ходе игры, таким образом открывая новые боевые стили, исследовательские способности и так далее. За исключением того, что затем она возвращает все в исходной области обучения. То, что в других играх могло бы показаться странным поворотом, здесь приветствуется, поскольку одной из самых сильных сторон Asterigos является разнообразие оружия. Игроки могут экипировать Хильду двумя разными видами оружия одновременно, выбирая из меча и щита, кинжалов, молота, копья, посоха и браслетов. Дело в том, что каждый из этих вариантов играет совершенно по-разному, в большей степени, чем многие другие игры могут обрабатывать такие типы оружия. Экспериментирование с этими вариантами оружия и их уникальными способностями является частью веселья, и, поскольку вы можете переключать свое снаряжение в любое время почти с самого начала, ничто никогда не будет похоже на вариант «по умолчанию» или не будет использоваться недостаточно, потому что вы его получили. слишком поздно в игру, чтобы интегрировать в свой арсенал.
Безусловно, самое интересное из оружия Хильды для меня — браслеты. Сыграв множество игр с атакующими предметами типа наручей, я предположил, что они заставят нашего героя бить очень сильно, или очень быстро, или что-то в этом роде. Вместо этого они посылают шар стихийной энергии примерно в шести футах перед Хильдой, вторым нажатием кнопки возвращая этот шар обратно, а третьим раскручивая его. Все это немного сложно объяснить, отчасти потому, что я не уверен, что помню, когда в последний раз видел оружие с такой схемой атаки в этом стиле игры.
Сначала я думал, что браслеты слишком бессмысленны, чтобы даже думать об их использовании, и тем не менее, чем больше я играл, тем больше я возвращался к ним, и мое любопытство по поводу того, насколько они эффективны, росло. На данный момент они теперь мое основное оружие, в то время как я владею Посохом, который может либо стрелять магическими снарядами для дальних атак, либо превращаться в снайперскую винтовку с заклинаниями, если его нацелить и зарядить. Как человеку, которому обычно не нравится магическое оружие в видеоиграх, тот факт, что посох является основным компонентом моего текущего снаряжения, многое говорит о том, насколько привлекательным я нашел магию в игре.
То, насколько вы можете настроить оружие Хильды в Asterigos, является одновременно и благословением, и проклятием. В дополнение к четырем различным заменяемым стихийным свойствам, которые улучшают каждое оружие, есть глубокое дерево талантов, где вы можете разблокировать новые способности и атаки. Для каждого типа оружия есть множество улучшений, но, по крайней мере, до того момента, когда я играл до сих пор, я чувствую, что очков талантов, необходимых для разблокировки этих улучшений, было слишком мало. Я, конечно, понимаю, что не хочу слишком быстро давать игроку слишком много, но учитывая, что Астеригос поощряет этих игроков экспериментировать с различными типами оружия с самого начала, часть этой свободы исчезает, как только вам приходится решать, на чем сосредоточиться. эти обновления. Я почти не продвигал какое-либо оружие, кроме Браслетов и Посоха, потому что более глубокое проникновение в их деревья дает мне больше преимуществ, что делает другие варианты слабее и менее способными.
Интересно, было бы лучше получать очки талантов за оружие с помощью указанного оружия? Это по-прежнему позволит вам сосредоточиться и улучшить те, которые вы используете чаще всего, если это то, что вы хотите сделать, но также заставит вас улучшать другие за очки, которые вы зарабатываете на них (особенно если вы набираете эти очки быстрее чем раньше). слабее оружие). Несмотря ни на что, я чувствую, что эти очки таланта должны приходить немного быстрее. Даже несмотря на то, что я играю часами, страницы моих навыков и перков представляют собой длинные списки способностей, которые остаются запертыми, что заставляет меня чувствовать, что это будет либо 80-часовой опыт, либо что мне нужно гриндить намного больше.
Asterigos: Curse of the Stars вышла в тот момент, когда у меня было слишком много других дел, чтобы уделить ей внимание, необходимое для полного обзора. И все же, проведя с ним некоторое время, мне очень захотелось уделить ему хотя бы немного внимания. Это тип релиза, который многие из вас могут легко пропустить, и в нем достаточно причуд и шероховатостей, и я думаю, что некоторые, кто попробует его, могут сдаться, прежде чем зайдут слишком далеко. Однако чем больше я играл в Asterigos, тем больше мне хотелось продолжать играть. Он не все делает правильно, но он создает игру, которая кажется действительно уникальной для всего остального, во что я играл в этом году. Возможно, я впервые обнаружил Asterigos из-за того, что ожидал, что он будет похож на Souls, но то, что я нашел, было чем-то большим.
Asterigos: Curse of the Stars уже вышла для Xbox Series X/S, PlayStation 5, Xbox One, PlayStation 4 и ПК.