Найти в Дзене
Психопедагогика

СДВГ? Очень похоже, но нет. Знакомьтесь: нарушение слухового восприятия

Еще совсем недавно диагноза СДВГ не было. Были просто подвижные дети, непослушные дети, невоспитанные дети… Потом появился СДВГ. Сначала его вписывали в медицинские карты несмело, только при наличии яркой и бесспорной симптоматики и жалоб. Постепенно СДВГ захватил умы неврологов, психологов, учителей и даже тех, кто не имеет никакого отношения к детям и медицине. Вот уже бабушка в очереди ругает чьего-то расшалившегося мальчугана: «Ты гиперактивный, тебе лечится надо!». А что? Удобно! Свалить все проблемы на модный диагноз и прикрываться им в любых ситуациях: подрался в школе? Так у нас СДВГ! Не может сидеть спокойно? Ну а что вы хотите? И т.д. А тем временем есть множество состояний, похожих на СДВГ, но все-таки им не являющимся. … У Андрея отношения со школой сразу не сложились. С самых первых уроков учительница стала жаловаться на то, что первоклассник невнимательный, неусидчивый, отвлекается сам и отвлекает других. Одним словом – СДВГ-шник. С этим предварительным диагнозом семья и
Оглавление

Еще совсем недавно диагноза СДВГ не было. Были просто подвижные дети, непослушные дети, невоспитанные дети… Потом появился СДВГ. Сначала его вписывали в медицинские карты несмело, только при наличии яркой и бесспорной симптоматики и жалоб. Постепенно СДВГ захватил умы неврологов, психологов, учителей и даже тех, кто не имеет никакого отношения к детям и медицине. Вот уже бабушка в очереди ругает чьего-то расшалившегося мальчугана: «Ты гиперактивный, тебе лечится надо!». А что? Удобно! Свалить все проблемы на модный диагноз и прикрываться им в любых ситуациях: подрался в школе? Так у нас СДВГ! Не может сидеть спокойно? Ну а что вы хотите? И т.д.

А тем временем есть множество состояний, похожих на СДВГ, но все-таки им не являющимся.

… У Андрея отношения со школой сразу не сложились. С самых первых уроков учительница стала жаловаться на то, что первоклассник невнимательный, неусидчивый, отвлекается сам и отвлекает других. Одним словом – СДВГ-шник. С этим предварительным диагнозом семья и пришла ко мне.

- Сейчас я буду произносить слова. Пять раз я скажу одно слово и два раза другое, а ты скажешь, что за слова я произнесла. Понятно?
- (пауза) Понятно.
- Дочка-дочка-кочка-дочка-дочка-дочка-кочка. Какие слова услышал?
- Дочка….. Точка…
- Точно эти слова были?
- эээ… Почка?
- Давай еще раз, с другими словами. Готов? Палка-галка-палка-палка-галка-палка-палка. Какие слова были?
- Палка, галка, булка… скалка?

Это нарушение слухового восприятия (НСВ) – нарушение обработки звуковой информации на уровне мозга. При этом нарушении слух у ребенка сохранен, малыш слышит, но не воспринимает услышанное, неверно различает и обрабатывает звуковую информацию.

Человеку с НСВ особенно тяжело обрабатывать слуховую информацию в шумных местах - при наличии фонового шума и многоголосье. Поэтому родители могут долгое время не замечать проблемы, которая расцветает при поступлении в школу, когда ребенок оказывается в сложной акустической обстановке, не разбирает речь учителя, быстро переутомляется и в конце концов перестает слушать, отвлекается, теряет логику урока, не усваивает школьную программу. При этом наедине с педагогом, в тихой обстановке, при использовании неречевых способов обучения ученик вполне может обнаруживать незаурядные способности к наукам.

Что должно натолкнуть на мысль о НСВ?

  • задержка развития речи;
  • неправильная речь, когда ребенок путает звуки и слова;
  • частое переспрашивание, непонимание сказанного;
  • отсутствие реакции на сказанное («пропускает мимо ушей»);
  • сложности в выполнении словесных инструкций, особенно - многоступенчатых;
  • затруднения в выделении речи в шумных местах;
  • плохая словесная \ речевая память;
  • трудности в обучении чтению;
  • орфографические ошибки.

_______________________

Психолог онлайн. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber).

_______________________

Нажимайте на ссылки и читайте:

-2