Найти тему
To GamE

ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР A Plague Tale: Requiem| Самые лучшие схемы крыс и людей часто идут наперекосяк

Предупреждение: невозможно говорить об A Plague Tale: Requiem, не углубляясь в основные спойлеры к его предшественнице, A Plague Tale: Innocence, а также мелкие спойлеры к самой игре. Хотя я буду осторожен со спойлерами, говоря о Реквиеме, если вы еще не играли в «Невинность», но хотите это сделать, не читайте дальше.

Разработчик: Asobo Studio
Издатель:
Focus Entertainment
Дата выпуска:
18.10.2022

Одна из игр, которую я больше всего ждал в этом году, — это вторая глава истории о двух членах семьи, путешествующих по суровым европейским землям в путешествии, которое заставит обоих испытать свои силы. Их цели двояки: во-первых, остановить грядущий апокалипсис, а во-вторых, узнать правду о мальчике, который, будучи младшим из дуэта, с каждым днем ​​становится все сильнее в силе и решимости. Чтобы добиться успеха, многие должны будут пасть от рук этой пары, и должны быть преодолены испытания мистического происхождения, как прекрасные, так и ужасающие.

-2

Хорошо, к этому моменту я уверен, что вы поняли шутку: у A Plague Tale: Requiem и God of War Ragnarök есть по крайней мере несколько общих черт. Что удивительно, так это то, что обе игры сопоставимы (в некоторой степени) не только по темам, но и по ожиданиям и потенциалу. Неудивительно, что студия Sony выпустила еще одну выдающуюся одиночную игру, но выход A Plague Tale: Innocence в 2018 году стал настоящим шоком. Ее создатель, Asobo Studio, ранее был известен лицензионными играми Pixar и довольно средними показателями. ReCore, то, что такое захватывающее и трогательное приключение от французской студии застало многих из нас врасплох.

Конечно, обратная сторона того, что такое спальное место попало вам в руки, - это то, что нужно делать в качестве продолжения. Как создать сиквел, который сможет оправдать свое существование, а также усилит драму и повествование, а также оправдать ожидания, которых раньше не было?

В конце «Невинности» братья и сестры Амиция и Хьюго де Рун, их мать Беатрис и ученик алхимика Лукас отправились на поиски мира. Благодаря французской инквизиции и Черной чуме, Амиция и Хьюго долго и упорно боролись, чтобы добраться до этой точки — у старшей сестры руки были обагрены кровью тех, кого она убила, чтобы защитить Хьюго, а младший брат боролся, чтобы сохранить в страхе Макула, проклятие, которое связывает его с больными крысами. На момент начала Реквиема прошло шесть месяцев с момента окончания предыдущей игры. Хотя жизнь поначалу кажется нормальной, последствия того, что случилось с братьями и сестрами, все еще остаются на поверхности, как и крысиные полчища, над которыми Хьюго теперь имеет некоторый контроль. Беатрис и Лукас, пытаясь помочь найти лекарство для ребенка, обращаются к Ордену, секретной группе, которая давно изучает макулу. К сожалению, решение Ордена по поводу растущей болезни (и угрозы) Хьюго не устраивает ни его, ни Амицию, и их решимость вместо этого искать решение, рожденное из снов Хьюго, запускает цепь событий, угрожающих человечеству.

-3

Как и в оригинальной игре, A Plague Tale: Requiem переключается между разными стилями игры в зависимости от текущих событий в этой части истории. Иногда вы ведете Амицию по всему миру в простом исследовании, наслаждаясь захватывающими видами и звуками все более разнообразных мест во Франции 14-го века. В другое время вы можете решать головоломки, чтобы открыть путь, осторожно пробираясь через бесконечное море крыс, отгоняя их огнем или другими источниками света, или пытаться красться вокруг врагов-людей — и вступать с ними в бой, когда скрытность больше не вариант. В то время как оригинальная игра постоянно переключалась между этими сценариями, Requiem лучше справляется с смешиванием вещей, чтобы игра всегда оставалась свежей. Конечно, бывают моменты, когда игровой процесс может стать ошеломляющим или даже немного разочаровывающим, но почти всегда вскоре вы отправитесь в другое место, чтобы заняться чем-то новым.

В своем обзоре Innocence я был шокирован тем, что игра, в значительной степени основанная на двух идеях, которые я обычно ненавижу, — стелс-миссиях и миссиях по сопровождению — смогла покорить мое сердце. Здесь подкрадываться было чем-то, чего я не только ожидал, но даже с нетерпением ждал. С другой стороны, Амиция, как правило, не проводит столько времени с Хьюго, как раньше, поэтому, когда они вместе, это кажется особенным. Вместо этого ее часто сопровождает множество других, более опытных персонажей NPC, которые вносят свои небольшие изменения в игровой процесс.

Кстати говоря, на этот раз Амиция более — а также немного менее — способна. Интересно, что некоторые способности, которые у нее были раньше, такие как усыпление врагов или сбивание их шлемов, теперь исчезли. Вместо них наша героиня теперь может бросать кувшины с алхимическими свойствами, использовать смолу для поджигания больших площадей и даже выхватывать арбалет, чтобы уничтожать врагов или привязывать веревки к объектам. В отличие от «Невинности», где большинство ее способностей, казалось, были приспособлены для уничтожения противников-людей, список возможностей Амиции здесь кажется более подходящим для борьбы как с людьми, так и со зверями. За исключением нескольких моментов, когда я, казалось, был привязан к определенному методу действий, я почти всегда чувствовал, что у меня есть больше права голоса в отношении того, как справиться с ситуацией, будь то скрытное уничтожение охранников или пересечение поля, кишащего крысами, особенно всякий раз, когда На сцену выходит Хьюго. С его все более глубокой (и неприятной) связью с ордами он может узнать от своих мохнатых заклятых врагов, где находятся ближайшие враги, или натравить существ на любую бедную душу, которая отклонилась от безопасного источника света.

Конечно, насколько комфортно вы себя чувствуете, когда просите ребенка отправить чумных крыс съесть другого человека, — это то, что вы должны решить сами. Это также приводит нас к сердцу и душе A Plague Tale: Requiem.

-4

Однако, чтобы добраться туда, нам нужно немного поговорить о другой игре: Tomb Raider 2013 года. После некоторых первоначальных смешанных чувств мне очень понравилась и игра, и ее переосмысление главной героини Лары Крофт. Однако в этой истории есть момент, который до сих пор меня не устраивает. После того, как Лара совершает первое убийство из пистолета, мы видим, как она негативно реагирует на то, что она только что сделала, и это намекает на то, что персонажу видеоигры приходится иметь дело с последствиями того, что мы, как игрок, постоянно просим его сделать. И все же через несколько минут мы можем расстрелять целый отряд людей, и Лара больше об этом не думает.

Спустя все эти годы A Plague Tale: Requiem наконец-то стала той сценой, которую я ждал. Это ответ на вопрос: «Что, если бы на самом деле были последствия для всех людей, которых убивает этот персонаж?» Нам не нужно много времени, чтобы увидеть, что и Амиция, и Хьюго не в порядке, даже на раннем этапе. Они пережили события первой игры физически, но явно не морально и эмоционально. Реквием предлагает нам наблюдать, как оба персонажа постоянно выходят из-под контроля, а также постоянно ухудшают их ситуацию из-за своих действий, и это заставляет нас быть добровольными участниками их бед. Честно говоря, я не уверен, что могу вспомнить последнюю игру, в которую я лично играл, которая так блестяще показала нам последствия чьих-то действий, и хотя то, что произошло за мои 18 часов игрового времени, было неудобным, тревожным и душераздирающим, это также был совершенно захватывающим.

И, чтобы уточнить, я знаю, что это не единственная видеоигра, затрагивающая такие темы, но я был удивлен тем, что к ней подошли здесь, и впечатлен тем, насколько хорошо с ней справились. Реквиему было бы легко превратиться во что-то эксплуататорское, слащавое или чрезмерно проповедническое, но этого никогда не происходит.

События A Plague Tale: Requiem даже заставили меня чувствовать себя неловко из-за моих собственных психических и эмоциональных реакций на то, что произошло. Примерно на трети прохождения игры есть сцена, когда Амиция начинает радостно убивать группу солдат, а когда она попадает в беду, Хьюго вмешивается, чтобы закончить работу. Пока все это происходит, их мать и Лукас умоляют их остановиться, но они не слушают. Они убивают и наслаждаются убийством. И когда все закончилось, становится ясно, что что-то внутри них обоих сейчас надломлено больше, чем было раньше. Что сделало эту сцену намного более эмоциональной, так это мое участие в ней. Пока они продолжали свое кровавое буйство, я не только подбадривал их, но и помогал им в этом через мой контроллер. А потом, когда бой закончился, я почувствовал вину за то, что помог им пройти через это. Это все равно, что радоваться, наблюдая, как ваш ребенок, наконец, избил хулигана, который так долго его терроризировал, только для того, чтобы потом смириться с тем фактом, что теперь ваш ребенок может быть более травмирован, чем раньше. Они сделали то, что должны были сделать, но при этом отдали часть своей невинности взамен. Эти действия невозможно отменить, а утраченное невозможно вернуть.

В этом смысле A Plague Tale: Requiem — сложная игра. Теперь, закончив его, я не знаю, есть ли во мне желание пройти через это снова. И это игра, которую я не могу рекомендовать никому, кто еще не играл в A Plague Tale: Innocence. Если у вас нет этой связи с тем, через что эти персонажи прошли раньше, вам будет трудно оценить, кто они и через что они проходят здесь. Без этого предварительного знания Амиция покажется неприятным, властным психопатом, а Хьюго — надоедливым ребенком-демоном, которого кто-то, возможно, должен подумать о том, чтобы бросить его в огненную яму, прежде чем он обречет нас всех. Кроме того, «Реквием» не является его предшественником, который был более приземленным, основанным на реальных событиях, с меньшим количеством очков и амбиций. Это более масштабное, громкое и фантастическое приключение, которое, несомненно, покажется вам слишком дерзким и напыщенным, если вы не играли в первую часть, и все же может быть слишком много, даже если вы играли.

-5

Несмотря на все это и все остальное, что есть и чего нет, я не могу не увидеть A Plague Tale: Requiem как исключительный игровой опыт. Все началось с того, что я был застигнут врасплох тем, как я был счастлив снова увидеть Амицию, Хьюго и Лукаса, а закончилось тем, что я в слезах увидел, что судьба приготовила для них. Вместо того, чтобы просто дать нам больше того же, команда разработчиков стремилась к чему-то большему, создавая историю, которая могла легко сойти с рельсов или показаться обесцениванием всего, что Innocence дала нам, но никогда не делает. Это эмоциональная, захватывающая и душераздирающая история о том, что за свои действия приходится расплачиваться, и в результате получилась видеоигра, предлагающая такой уровень эмоциональной связи, какой не было ни во что, во что я играл годами.

МОЯ ОЦЕНКА: ★★★★★

Братья и сестры Амиция и Хьюго отправились в ад и вернулись в A Plague Tale: Innocence в своем стремлении выжить в условиях инквизиции, бесконечных орд крыс и людей, которые пытались воспользоваться проклятием маленького мальчика. И теперь, в A Plague Tale: Requiem, они должны отдать дьяволу должное. Это история о дуэте, который хочет управлять своей судьбой, когда хрупкий мир, который они обрели, рушится, и суровый урок о том, что их выбор имеет последствия. Как игра Requiem — это большее, лучшее и более амбициозное приключение по сравнению с его предшественником, но как история и взгляд на жизнь персонажей, населяющих ее, это гораздо больше.