ЗАЗ-965 – тот самый “горбатый Запорожец” – оказался заметно похож на итальянский Fiat-600. Однако когда автоисторики внимательно изучили его конструкцию, всплыл совсем другой образец для подражания.
Внешне он удивительно похож на итальянский Fiat-600, выпускать который начали на 5 лет раньше.
Это родило легенду о том, что советский автомобиль якобы скопирован с итальянца. Но сравнив конструкцию двух машин, автомобильный историк Сергей Канунников выявил глубокие отличия между ними. О наличии общих деталей речи не идёт: но даже на уровне принципиальных решений эти модели очень отличаются.
Двигатель
Начнём с самого заметного. Достаточно взглянуть на две машины сзади, и сходство сразу теряется.
Причина разной формы моторного отсека в том, что у Fiat стоит рядный 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, а на нашем "Запорожце" - V-образный с воздушным охлаждением.
Зато у советского двигателя есть схожие черты с моторами чешской "Татры", которая специализируется на движках воздушного охлаждения.
Подвеска
Сзади у ЗАЗ-965 стоит пружинная подвеска, как у "Фиата". Но спереди - торсионная. В этом вопросе запорожская модель больше схожа с немецким Volkswagen Kafer.
Кузов
Больше всего между "Фиатом" и ЗАЗом сходства в дизайне передней части и салона. Тут, действительно, отечественные конструкторы вдохновлялись итальянской работой. Но создали не полного близнеца, а, скорее, "младшую сестрёнку" - две машины похожи так же, как разные дети в одной семье.