Найти тему
PRO ДОРОГИ

Реконструкция развязки МКАД с Липецкой улицей

Оглавление

Транспортная развязка на пересечении федеральной трассы М-4 "Дон" и Липецкой улицей, с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) - объект ненависти гостей и жителей столицы. Только вдумайтесь: одна из самых загруженных трасс России, проходящая от Москвы до самого Черноморского побережья, пересекается с самой загруженной дорогой столицы. Очевидно, что "разводить" такие потоки должна большая транспортная развязка с огромной пропускной способностью. Однако до настоящего момента с этим вынужден справляться старенький "расширенный клевер" с 8 однопутными съездами. Справляться у "клевера" получается плохо.

Ситуационный план
Ситуационный план

Огромные пробки тут собираются круглогодично, причем как на МКАД, так и на самой трассе М-4 "Дон". В летний сезон пробки по федеральной трассе легко достигают 10 километров от МКАД, при этом в глухом заторе вынуждены стоять все водители, в том числе движущиеся транзитом на Липецкую улицу и в г. Видное, На МКАД ситуация аналогичная: по внутренней стороне километровые пробки образуются из-за того, что желающие съехать на трассу по узкому 1-полосному съезду перекрывают по 2-4 полосы для движения. Если добавить к этому факт того, что трасса М-4 "Дон" ведет не только на юг страны к Черному морю, но и к близлежащим подмосковным городам Видное, Домодедово и Ступино, то необходимость увеличения пропускной способности на транспортной развязке становиться очевидна.

Существующий съезд со МКАД на трассу М-4 "Дон" (движение в область)
Источник: Яндекс карты.
Существующий съезд со МКАД на трассу М-4 "Дон" (движение в область) Источник: Яндекс карты.

В рамках новой программы по реконструкции устаревших транспортных развязок на МКАД Московские власти наконец-то добрались до пересечения с Липецкой улицей. Но, как знают жители столицы, радоваться еще рано: на реконструкцию развязки МКАД с Рязанским проспектом потратили миллиарды, но лучше не стало. Что же ждет нас в данном случае?

Реконструкция

Торги на реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД и Липецкой улицы с реконструкций прилегающий улично-дорожной сети были обвялены в марте 2021 года. По результатам госзакупки (где было подано всего 2 заявки), сформировались данные контракта на реконструкцию

Стоимость работ: 12 652 092 660,42 руб.

Генподрядчик: АО "МСУ-1"

Срок окончания работ: апрель 2024 года.

Схема будущей транспортной развязки. 
Источник: https://www.roads.ru
Схема будущей транспортной развязки. Источник: https://www.roads.ru

В соответствии с проектом реконструкции, старые клеверные съезды останутся, но к ним добавятся направленные турбинные съезды. Развязка обзаведется левыми поворотами и станет трехуровневой. В Москве схожие развязки уже построены по пересечениях МКАД с Волгоградским проспектом, Каширским шоссе, Симферопольским шоссе и др. Наличие левоповорных съездов значительно повысит пропускную способность, тем более старые съезды также останутся, что в целом оценивается нами позитивно.

Схема будущей транспортной развязки. Красным показаны существующие съезды по типу расширенного клеверногоо листа. Синим - новые турбинные съезды.
Схема будущей транспортной развязки. Красным показаны существующие съезды по типу расширенного клеверногоо листа. Синим - новые турбинные съезды.

Помимо строительства новых съездов и реконструкции старых, будет обновлена прилегающая улично-дорожная сеть. Так на Липецкой улице построят путепровод над Загорьевским проездом для осуществления разворота (с дублёра на дублёр) и съезд на стояку автобусного парка. Соответственно светофор, который сейчас выполняет эти функции, будет упразднен.

Также уберут и пешеходный светофор на автобусной остановке Загорье: вместо него уже полным ходом возводят надземный переходный переход.

Строительство надземного пешеходного перехода через Липецкую улицу. 
Источник: https://www.mskagency.ru/materials/3277853
Строительство надземного пешеходного перехода через Липецкую улицу. Источник: https://www.mskagency.ru/materials/3277853

Таким образом первый светофор встретит водителей только на пересечении с Лебедянской улицей, почти в 1 километре от МКАД. Даже если светофор будет собирать "хвост", он вряд ли дотянется до МКАД и парализует съезды развязки.

Но кроме положительных моментов, имеются также и отрицательные. В первую очередь речь идет о разрыве района на 2 части. Восточное Бирюлёво и раньше было разрезано на две части Липецкой улицей, но связь между ними была проще, в том числе благодаря возможности легко и быстро перейти на другую сторону района на светофоре. Теперь наземный переход будет только 1 - на уже упомянутом пересечении с Лебединской улицей, а на километровом участке до МКАД будет действовать 2 надземных пешеходных перехода. Говорить о том, насколько надземный пешеходный переход неудобная вещь, особенно для маломобильных групп граждан, смысла нет - об этом и так все знают. Но переходить с одной стороны на другую придется - в Восточном Бирюлево очень плохая ситуация с транспортной доступностью и общественным транспортом. Ближайшая станция метро - Царицыно, но от рассматриваемой части района она находится в 4 километрах. Добраться до неё можно на автобусе по выделенной полосе, но вот только чтобы добраться до автобуса жителям района теперь придется форсировать Липецкую улицу через надземники.

Так что реконструкция развязки точно не сделает проще жизнь пешеходов.

ЖК "Царицыно-2" расположен куда ближе к стпанции метро Царицыно и Покровское D2, но даже там общественный транспорт сервис uznai.mos оценил всего на 2 бала из 10. 
Источник: https://uznai.mos.ru/catalog/4858_caricyno_2
ЖК "Царицыно-2" расположен куда ближе к стпанции метро Царицыно и Покровское D2, но даже там общественный транспорт сервис uznai.mos оценил всего на 2 бала из 10. Источник: https://uznai.mos.ru/catalog/4858_caricyno_2

Другим вопросом к реконструкции является нерешенный вопрос проектируемого проезда № 5165. Кто не знает - это ответвление от М-4 "Дон", удящие параллельно съезду на внешнюю сторону МКАД, Там дорога доходит до бизнес-центра и частных территорий, а также проходит под МКАД и выходит в Бирюлёво Восточное. Но данный проезд также имеет прямой выезд на тот самый съезд с М-4 на МКАД, т им активно пользуются "объезжающие" пробку водители. В итоге транспортная коллизия становиться только хуже, на участке часто происходят мелкие ДТП, и в целом данное место является примером планировочной ошибкой. Очень надеемся, что в рамках реконструкции на данном участке съезд расширят с сделают обособленную полосу для транпортного потока, движущегося с проектируемного с проезда, но в идеале транзитное движение должно быть закрыто вовсе.

Один из самых проблемных участков существующей развязки.
Один из самых проблемных участков существующей развязки.

Строительные работы идут ударными темпами, по условиям заключенного сежу правительством Москвы и АО "МСУ-1" договора, объект должны сдать в срок до 1080 дней (почти 3 года) с момента заключения контракта. Контракт был заключен в апреле 2021 года, соответственно работы должны быть завершены уже через год к апрелю 2024 года. Пока у нас нет повода сомневаться в том, что развязку сдадут в срок: никаких форс-мажоров или трудностей в процессе реконструкции у строителей не возникает.

Сам проект пока тоже дает надежды на оптимизацию транспортной ситуации на юге Москвы и Московской области, поэтому мы продолжим внимательно следить за новостями об этом объекте и рассказывать вам о степени его готовности. Возможно мы вновь увидим сдачу объекта с опережением графика.

***

Не забывайте:

  • ставить лайк 👍
  • подписывайтся на канал ☝️

Читайте на канале: