- А ещё есть какой-нибудь метод, чтобы быстро построить вот такую модель? - вопрошал меня начинающий моделист, размахивая картинкой с изображённой диорамой.
Я только закончил рассказывать о цветовой модуляции и собирался поведать о методе усиления контрастов.
- Это так до-олго, - протянул благодарный слушатель: - Ну, то, что Вы рассказываете, конечно, интересно. Но можно уже сразу о практических советах?
Тут бы мне можно было написать что-нибудь пафосное, вроде: "От неожиданности и возмущения я поперхнулся кофе, приправленным изрядной толикой марочного коньяка". Но на самом деле ничего я не поперхнулся. И даже не удивился. Потому что все моделисты проходят один и тот же путь, только финиш у всех разный.
За те десять лет, которые я активно существую в модельном мире, несколько раз весьма существенно менялись основополагающие доктрины моделизма.
Когда-то качественная модель оценивалась по однородности окраски: нет потёков, нет шагрени, нет разнооттеночности? Великолепно! Рекомендуем "твёрдую пятёрку".
Затем в моду вошла цветовая модуляция. Её сразу же окрестили "Передовой технологией". Гуру моделизма приклеили ей ярлык "Панацея для хорошей модели". А интернет-форумы яростно клеймили тех последователей, которые не придерживались канонов модуляции.
Увы, но к моменту появления этого метода, ваш покорный слуга только-только освоил метод равномерной покраски кистью и аэрозолью, и только начинал задумываться об аэрографе. Какая там модуляция?
Вслед за модуляцией пришёл везеринг. В моду вошли потёки, выцветание, ржавление, заляпывание грязью и опять ржавление. "Текло" всё. Даже там, где потёки не успевали образовываться от времени (этот процесс тоже не спешный). Краска на моделях выгорала даже в условиях полярной ночи. А сами модели "ржавели" даже если ржаветь не могли вовсе. Например, алюминиевые фюзеляжи самолётов 50-60-ых годов прошлого века. Или сварные швы броневых листов танковой техники. С грязью ситуация менялась с точностью до "наоборот": то было убеждение "грязи много не бывает", то даже небольшое запудривание пигментами вызывало бурные дискуссии на 30 страниц форумного общения.
Казалось бы, только-только поутихли страсти по везерингу, как появилось новая "залипуха": "Прешейдинг". Отныне каждый уважающий себя блогер, каждый моделист, выставляющий работу на суд зрителей, обязаны были - вскользь, между делом - упомянуть: "А вот теперь я нанёс прешейдинг для выделения (усиления, демонстрации, потому что так надо, сам не знаю, что это - нужное подчеркнуть). И далее следовало фото модели, исчерченной чёрными линиями.
Впоследствии эти линии закрашивались так, что даже памяти не оставалось. Но, как сказал бы классик: "Ты прешейдинг видишь? А он есть". Иногда, конечно, мастер аккуратно наносил слои с краской, сохраняя тёмный фон прешейдинга. Но из-за особенностей нанесения краски аэрографом, получался градиент. И некогда плоская панель превращалась в выпуклую. А сама модель всё больше визуально напоминала колбасное изделие "Вязанка". Но - Прешейдинг! Да и словом, само по себе прикольное.
Начинающие моделисты восприняли все эти методы, как магическую вундервафлю для создания качественных моделей. Очень часто приходилось слушать реплики-возражения:
- Ой, да что там ваши смывки и прочий геммор с масляными красками. Можно же просто сделать прешейдинг!
И в довершение - такой жест ручкой: "Ой, всё"!
Признаться, и мне бы хотелось обладать такой вот вундервафлей для моделизма. Чтобы, например, с помощью одного только аэрографа за два часа создавать модели товарного качества и такого же вида. Но такового способа до сих пор не изобрели.
На мой взгляд, залог качественной модели заключён, прежде всего, в понимании устройства прототипа. Когда моделист знает, хотя бы, общее устройство; понимает механизм старения материалов; обладает информацией об эксплуатационных дефектах - тогда и творить легче. Потому что все вот эти "масляные точки", модуляции, прешейдинги и постшейдинги - по сути - такой же инструмент, как морилка для столяра, акварель для живописца, и набор стеков для скульптора. Ни один из этих методов не работает самостоятельно и не даёт стопроцентной гарантии шедевра.
Словом, если очень быстро и очень срочно нужна красивая и качественная модель, то есть только один способ её заполучить: найти готовую среди моделистов. Они, правда, попросят за неё денег. Но это уже тема для следующей беседы.
Ваш Fon-Kraft.
В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).
Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.
Почему стоит подписаться на канал? Потому что на нём регулярно выходят новые материалы о мире моделизма, с подпиской вы их не пропустите. К тому же это - бесплатно. И напоминаю: максимум информации в моих статьях можно найти только на блог-платформе Дзен. Если вы читаете эту статью в каком-либо другом ресурсе, то перед вами - пиратская копия. Не тратьте на неё время - ваши комментарии не будут услышаны.
Поддержать автора и развитие канала можно и материально, отправив перевод на карту:
2202 2023 9413 5895 - СБЕР,
4893 4702 3844 7624 - ВТБ.
ПыСы. Я бы прикрепил форму, но Дзен больше не предоставляет такую возможность.