Найти тему
Диджиталзамещение

3 принципа осознанного создания айдентики в 2023 году

Оглавление

Friendly-дизайн,ответственность и динамика. Эти и некоторые другие принципы мы вывели в ходе работы с разными заказчиками фирменного стиля. Почему яркость дизайна, тренды и актуальность это не про айдентику будущего? Поговорим в этой статье.

Привет! Мы Content Service — digital-агентство полного цикла. Сегодня на связи дизайн-отдел и размышления на тему осознанности. Мы легко могли бы написать статью про 5 трендов в дизайне, но лучше поговорим про те принципы, которые помогают создавать осознанный продукт, реально нужный людям.

1. Ориентация на целевую аудиторию

Вспомните, сколько за сегодня рекламы вы увидели? А сколько из нее вы запомнили?

Люди ежедневно поглощают тонны контента, поэтому уже научились с легкость фильтровать ненужное. Но способ выделить свой бренд остается — это глубоко понимать своего клиента, чтобы предлагать ему то, что ему нужно. Там и тогда, когда это уместно.

В айдентике это значит:

  • Продумывать не только дизайн, но и нюансы печати, место публикации и размещение на локации. Если все факторы дополняют друг друга, то клиент выделит ваш продукт среди остальных.
  • Учитывать особенности потребителя. Например, не делать модный мелкий шрифт для пожилой аудитории. Зачем это нужно, если клиент не сможет его прочитать?
  • Не усложнять метафору бренда, если у вас простая аудитория. И не упрощать, если потребители — люди со специфическими запросами. Создавайте метафору под вашего клиента.

Бренд «Tropicana» изменил дизайн упаковки. Но покупатели отвергли и раскритиковали новый стиль. Запуск оказался настолько неудачным, что бренд был вынужден отказаться от обновленной упаковки и вернуться к первоначальному варианту.

2. Ответственность и экология

Тренд на экологию набрал свою популярность. Про природу и свою ответственность перед ней заявляют политики, блогеры, экоактивисты и крупные компании.

Если вы хотите тоже поддержать природу — это похвально. Но не стоит использовать этот тренд только как рекламный ход, так как вас могут раскусить. И компания от этого только проиграет.

Для айдентики это значит:

  • Создавая идею бренда, сверяйте ее с реальным положением компании. Если компания не придерживается какой-то темы, не включайте ее в повестку или дизайн. Вы несете ответственность за то, что транслирует фирменный стиль.
https://synergetic.ru/blog/ecology/Mify%20ob%20ekoproduktakh%20dlya%20uborki%20doma/
https://synergetic.ru/blog/ecology/Mify%20ob%20ekoproduktakh%20dlya%20uborki%20doma/

Компания «Synergetic» занимается производством и продажей биоразлагаемой и экологичной бытовой химии для дома. Частично их продукция таковой не является. Поэтому они честно рассказали своему потребителю, что не вся бытовая химия является экологичной и почему это нормально.

3. Анимация и интерактивность

Движение — это жизнь! Анимация сегодня везде: уличные вывески с бегущей строкой, проекции на тротуаре, анимированные баннеры в рекламе и анимация на сайтах.

От этого современный пользователь тоже устает. Поэтому анимация будет лучше восприниматься в контексте: давать подсказку по использованию продукта, с новой стороны раскрывать идею стиля.

Как это можно использовать в айдентике?

  • Анимируйте логотип. При создании фирменных элементов, помимо идеи, можно заложить ее динамическое воплощение. Сильнее раскрыть смыслы бренда через анимацию логотипа. Тем самым выделиться на фоне статики конкурентов
  • Учитывайте особенности аудитории, чтобы анимация для них была уместна и понятна. Быстрая и активная для молодых людей, плавная и не навязчивая для более старшего возраста.
  • Внедрите звуковые и вкусовые ассоциации c брендом. Apple, Samsung, Nokia, Coca-Cola, Volkswagen, Intel, Windows, HBO и другие используют этот прием. Это слоган, звук или запах. По ассоциации пользователь мгновенно может узнать компанию. И это сильно повысит узнаваемость бренда.

Вывод:

Не ориентируйтесь на навязанные тренды создания фирменного стиля. Самый значимый тренд, который никогда не потеряет свою актуальность заключается в том, что айдентика должна быть выполнена под задачи конкретного бизнеса. Она должна закрывать боли и потребности бизнеса, а также показывать его идентичность.