Вопрос:
Мне недавно заменили счетчик. Он просто был старой модификации. И сейчас у меня возникли большие сомнения о реальном показании нового счетчика. После замены счетчика потребление электричества у меня резко возросло и теперь я вынуждена платить значительно больше. Как мне проверить правильность работы моего счетчика? За чей счет это будет происходить.
Ответ:
Здесь нужно понимать по какой причине был заменен счетчик и кем (какой организацией)? Если это управляющая компания в вашем доме, то согласно правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. "Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вы имеет право требовать замену прибора учета. В пункте 33 И сказано "потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного потребителем или привлеченным им лицом индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета электрической энергии, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений" Вы пишите заявление в управляющую компанию и просите провести поверку счетчика или его замену в случае явных отклонений. Они обязаны сделать это для вас. Если вас не слышат и ситуация критическая вы можете это сделать самостоятельно, но при это уведомив управляющую компанию.