Найти тему
SFERA — Pro Технологии

«Салют», «Молнии» и двигатель для «Грома»: в России появляется новый компактный и сверхмощный двигатель авиационного назначения

Оглавление

На текущий момент у России нет собственного тяжелого дрона, и причина тому — отсутствие подходящего двигателя. Однако новая разработка производственного комплекса «Салют» (входит в ОДК госкорпорации «Ростех») намерена положить этому конец. Предприятие создает малогабаритный и при этом мощный двигатель АИ-222-25. Он является частью семейства АИ-222, которое начало формироваться еще в советское время.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Модернизированная версия мотора обеспечит отечественным БПЛА «Гром» желаемые характеристики. Появление дрона уже не за горами: в начале марта компрессор высокого давления для АИ-222-25 успешно прошел первые испытания, а значит, скоро будет готов и двигатель.

Освоение Аи-222-25 и путь его модернизации

Прародитель этого двигателя появился еще в 60-е годы, когда был создан Як-40, и в дальнейшем конструкция неоднократно проходила трансформацию. В 80-90-х годах, когда страну накрыл кризис, работа над изделием продолжалась, хотя и со скрипом. Изделие имело неплохой потенциал, и впоследствии на его основе разработали модификацию АИ-222-25, который до 2014 года производился совместными усилиями российского и украинского заводов.

Это может показаться невероятным, но уже к 2015-му НПЦ «Салют» успел освоить самостоятельное производство двигателя. С тех пор предприятие не только выпускало моторы, но и беспрестанно искало способы их улучшить. Загвоздка была еще и в том, что к моменту локализации двигателестроение ушло далеко вперёд, и эта модель уже начала уступать по характеристикам конкурентам, а значит, требовался более компактный и мощный двигатель.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Сейчас об усовершенствованной версии известно, что она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками, стоит дешевле и удобнее в отношении ремонта и эксплуатации. АИ-222-25 имеет сухую массу 440 кг и тягу около 2500 кгс, а у его предшественника А-22 эти показатели составляли 765 и 775 соответственно — так что прогресс налицо.

По соотношению массы и мощности разработка будет одной из лучших в мире!

Для оптимизации процесса модернизации двигателя предусмотрительно использовали и компьютерные технологии: ранее пресс-служба ОДК сообщала о создании цифрового двойника двигателя. При помощи этой модели проще анализировать параметры, и, как отметил гендиректор ОДК Юрий Шмотин:

«… это позволит сократить объём испытаний, заменив их расчётами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия — прочности, параметрах двигателя, надёжности. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя».

Таким образом, цифровая копия сильно упростит разработку, а пригодится она уже совсем скоро — «Гром» и «Молнии» на подходе!

-3

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Что известно об ударных беспилотниках

Над созданием тяжелого ударного БПЛА с говорящим названием «Гром» трудится компания «Кронштадт». Концепт будущего дрона впервые представили на форуме «Армия-2020», однако работа над проектом так и не пошла, что можно объяснить отсутствием необходимого двигателя: мощного и достаточно компактного. Теперь же этот вопрос решен, и прошлым летом Министерство обороны подписало с «Кронштадтом» контракт на формирование в 2023 году эскизного проекта аппарата. Сроки выпуска опытных экземпляров пока не обозначены.

«Гром» представляет собой 7-тонный беспилотник с полезной нагрузкой от 1,3 до 2 т по разным данным, его максимальная скорость — 1000 км/ч, дальность — 800 км. Отдельно стоит упомянуть эксплуатационные возможности. Дрон не только способен атаковать при помощи собственного вооружения, но и управлять роем из 10 легких БПЛА «Молния». Беспилотник сможет ликвидировать вражеские ПВО и выполнять другие боевые задачи.

БПЛА «Гром» — SFERA — Pro Технологии
БПЛА «Гром» — SFERA — Pro Технологии

Если обновленный АИ-222-25 действительно подойдет для «Грома», Россия обзаведется весьма впечатляющей единицей боевой авиации, но и в противном случае модернизированный двигатель пригодится ВВС, как минимум, для учебных полетов. Так или иначе, но без дела он точно не останется.

Поставьте лайк и подпишитесь, чтобы быть в курсе значимых достижений России!

Читайте также:

Yadro переходит от имитации к работе? Разработчик «железа» впервые открыл центр разработки за (в Минске)
SFERA – Pro Технологии28 марта 2023
Слишком поздно спохватились: США обвинили российских инвесторов в серьёзном финансовом вкладе в развитие передовых технологий в РФ
SFERA – Pro Технологии27 марта 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA

Авто
5,66 млн интересуются