Второй раз замуж Нина вышла в сознательном возрасте и была уверена, что эти отношения навсегда. Ей было сорок два года, Олег на год старше и тоже с опытом семейной жизни.
- Наверное странновато начинать все с чистого листа после сорока. - сказала тогда с сомнением женщина, получив предложение, - Но давай попробуем.
- Никогда и ничего не поздно менять в своей жизни, поэтому не думай о плохом и будет нам счастье. - поддерживал ее возлюбленный.
Фактически у них не было конфетно-букетного периода и все складывалось прагматично. Познакомились на работе, у нее был сын подросткового возраста, его дочь училась в институте. Особенного интереса к личной жизни родителей у них не было, поскольку у каждого была своя отдельная история и множество забот. Наследники спокойно отреагировали на их решение относительно совместного проживания. Сын Нины нормально общался с биологическим отцом и жил на два дома, дочь Олега училась в другом городе и была редкой гостьей в родных краях.
- Жить будем в твоей квартире, потому что так удобней и ближе ездить на работу. - сказал тогда мужчина, - Мою квартиру можно сдавать и будет нам постоянно дополнительный доход.
Нину вполне устраивал такой вариант событий, поскольку не было особенного желания таскать вещи или обустраиваться на новом месте, поскольку все уже было организовано. Бытовых неурядиц в отношениях не случалось, поэтому в принципе все складывалось хорошо. Единственной причиной периодического недовольства у Олега являлись частые отъезды Нины в другой город.
- Я не могу оставить без помощи отца. - оправдывалась она, - Он живет один в деревне, где постоянно нужно много работать и отец нуждается в присмотре. Мы с Виталиком постоянно ездим к нему помогать на участке и отвозим продукты, так что этот вопрос не обсуждается.
- Ты считаешь правильным оставлять меня одного на все выходные ради поездок куда-то? - обижался Олег.
- Ты прекрасно можешь составить нам компанию и вместе быстрей справимся со всеми делами. - приглашала его женщина.
- Я целую неделю вкалываю ни для того, чтобы продолжать рабство на выходных. - отказывался от подобной перспективы мужчина, - Тем более к деревенской работе я не приучен и не считаю ее хорошей альтернативой отдыху.
Виталик в принципе поддерживал скепсис отчима относительно подобных поездок и предпочитал бы проводить время в более веселой компании, но права выбора у него не было. За два дня они с мамой обычно уставали, зато приезжали с дачи с гостинцами и в хорошем настроении, потому что скучать с дедом не представлялось возможным.
- Хотя бы приехал в гости для знакомства твой муж. - сказал как-то Степан дочери, - Не укусим его и работать не будем заставлять, так что пусть особенно не тревожится.
- Не могу я его заставить, а сам не хочет, так что лучше ты к нам в город приезжай, заодно выгуляем тебя по магазинам. - предлагала Нина.
Но однажды ей удалось убедить Олега отправиться вместе с ними в деревню, но идиллии по этому поводу не получилось. Он с опаской посматривал на огромный приусадебный участок, совершенно не горел желанием на нем трудиться и не понимал простоватые шутки тестя.
- Вы извините, но деревня это совершенно не мое. - оправдывался он потом, уплетая вкусные продукты собственного приготовления, - Родители всю жизнь провели в городе, а родственников у нас не было, так что не приученный особенно к труду.
- А ты просто так приезжай в гости. - говорил дружелюбно Степан, - Места у нас красивые, так что можно на рыбалку сходить или в лес за ягодами.
- Обязательно, только как-нибудь потом, сейчас работы много. - отвечал он из вежливости, стараясь не демонстрировать истинное отношение к приглашению.
- Дочка, ты уверена в своем выборе? - спросил отец Нину, оставшись с дочкой наедине.
- Неужели тебе Олег совсем не понравился? - волновалась женщина.
- Есть в нем что-то неуловимо странное и свидетельствующее о непредсказуемости поведения. - говорил мужчина, - Я жизнь долгую прожил и людей хорошо знаю, но тебе советы давать или вмешиваться не буду. Люди вы взрослые, так что разберетесь сами!
Нина постаралась забыть о непростом разговоре с отцом, но неприятный осадок все равно остался. Дальше жизнь потекла своим чередом и все казалось привычно и обыденно. А потом Степан попал в больницу в прединсультном состоянии и Нине пришлось оформлять на работе отпуск, чтобы ухаживать за ним в больнице.
- Тебя уже неделю нет дома. - недовольно высказывал женщине по телефону Олег, - Мы с Виталиком питаемся бутербродами, а вчера он сварил какую-то кашу, так ее совершенно невозможно есть.
- Сам приготовь еду, я не могу отца оставить сейчас, ему приписана минимальная нагрузка, а ты предъявляешь излишние претензии. - расстраивалась Нина.
- Ты хочешь сказать, если Степан Иванович долго будет находиться в таком состоянии ты постоянно будешь пропадать возле него?
- Я хочу сказать, что до начала наших отношений ты жил один и не умирал с голода, а тут вдруг что-то изменилось... - успела сказать Нина до того, как благоверный бросил трубку.
Потом он не звонил практически неделю, от сына Нина знала, что Олег приходит домой поздно и злой отправляется в свою комнату. Пенсионер отмечал переживания дочери, пытался ее поддерживать и имитировал бодрость, хотя это давалось проблематично.
- Меня завтра выписывают и я уже прекрасно себя чувствую. - говорил он, - Ты домой возвращайся, а потом просто в гости при возможности приедете и этого будет вполне достаточно.
- Боюсь я тебе одного оставлять, так что присмотрю за тобой дома еще несколько дней, потом будет видно.
К выписке отца Нина сделала запас продуктов, приготовила ему полуфабрикатов и положила их в морозилку и убедившись в стабильности состояния вернулась домой. Она не особенно переживала по поводу недовольства и претензий супруга, но требовалось возвращаться к работе и времени на раскачку не оставалось.
- Сначала ты сидела в деревне, теперь на работе до ночи. - опять был недоволен Олег, - Я вообще не понимаю, у меня есть жена или нет.
- Она у тебя есть, но она настолько сильно устала, что уже не уверена, что сможет так долго существовать в напряженном режиме. - злилась женщина, - Если ты не собираешься мне ни в чем помогать, то и не смей предъявлять претензии.
Олег не планировал особенно падать с ног и вообще считал, что мужские обязанности заключаются в необходимости ходить на работу и распределять семейный бюджет, в чем он особенно преуспевал. Экономия подразумевалась практически на всем, кроме пожеланий самого главы семейства. Он запросто мог купить себе пиво в конце тяжелой рабочей недели, а частая смена гаджетов казалась вполне обычным делом, но не понимал зачем жене еще одни туфли и пасынку новый телефон. Часто это становилось поводом для разборок и конфликтов, на которые Виталик уже практически не обращал внимание и предпочитал не вмешиваться в отношения взрослых. Но настоящие испытания начались после очередных трудностей со здоровьем у Степана.
- Отца положили в больницу нашего города с инсультом. - сказала как-то Нина взволнованным голосом, - Мне понадобиться твоя помощь, потому что я не смогу постоянно разрываться между домой, работой и больницей.
Олега конечно такое не устраивало, но у него просто не было выбора. Он нехотя и с обреченным видом делал покупки, самостоятельно выносил мусор и иногда завозил тестю в больницу нужные вещи.
- Ты не сердись на меня старого, что проблемы и неприятности вам доставляю. - сказал как-то Степан, который неспешно возвращался к нормальной жизни, - Как только доктора разрешат встать на ноги, я сразу вернусь в деревню и не стану вас беспокоить.
- Было-бы неплохо, надеюсь это случиться скоро и вы долгие годы проживете в здравии и счастье. - даже не считал нужным скрывать свое отношение зять.
- На выходных нужно поехать в деревню, потому что там работы скопилось много. - сказала Нина в четверг, - Отец оправиться не скоро, а за имущество свое переживает, так что придется нам немного потрудиться.
Олег ехал скрипя зубами и злясь на весь мир. Он нервничал, кричал и срывал недовольство на жене и пасынке, который тоже начинал грубить и напоминать Олегу, что тот не имеет права поднимать не него голос или указывать алгоритм действий. От физического и морального истощения Нина сходила с ума и горела желанием при первой возможности сбежать на необитаемый остров, что казалось совершенно невозможно.
- Я бы не советовал вам оставлять отца сейчас одного. - сказал Нине лечащий врач, - Степану Ивановичу нужен бережливый режим и постоянный контроль, поэтому вам было бы лучше пока что пожить вместе, пока ситуация не стабилизируется.
От неожиданной новости Олег впал в состояние повышенной нервозности и настоящего гнева.
- Ты хочешь сказать, что теперь переберешься жить в деревню? - недовольно кричал он, - А о работе и сыне ты подумала? А я как должен тянуть все на себе?
- Поскольку я подумала обо всем и обо всех, то решила перевести временно отца к нам. - сказала она тоном не терпящим возражения.
- Мне прямо интересно, как мы станем жить все вместе. - недовольно буркнул мужчина, громко хлопнув дверью при выходе.
Совместное проживание большой семьей складывалось не особенно хорошо из-за постоянного эмоционального напряжения и растущей тревожности. Нина разрывалась и пыталась всячески сглаживать конфликты, Олег их провоцировал своим недовольством, Виталик все чаще начал оставаться у отца, не желая принимать участие в разборках. Степан чувствовал себя виноватым и болезненно переживал из-за того, что является причиной проблем в жизни единственной дочери.
- Давай я поеду уже к себе. - несколько раз предлагал он, - Работы в доме деревенском много, и у вас место лишнее занимаю.
- Ближайшие три месяца мы будем жить вместе и это не подлежит обсуждению, а дальше посмотрим. - подвела итоги Нина, уставшая от всего.
- Мне кажется твой отец слишком долго у нас гостит ему уже пора покидать гостеприимный дом. - сказал ей в очередной раз недовольный Олег.
- Что на этот раз не так и чем он тебе помешал?- не находила силы для гнева уставшая женщина.
- Позавчера он забыл выключить свет на кухне, вчера оставил открытым холодильник, а сегодня достал меня с разговорами. Я только собрался поработать дома, как Степана Ивановича накрыла ностальгия и он решил со мной поделиться своими воспоминаниями.
- Неужели так сложно просто сделать вид, что ты слушаешь и заниматься своими делами? - не понимала Нина.
- Значит так, ничего я делать не собираюсь, а ты выбирай: счастливая семейная жизнь или твой папаша, который уже всех достал своим присутствием.
- Что ты такое говоришь? - не верила в услышанное Нина.
- Я свое слово сказал, а дальше выбор за тобой, на времени тебе даю на него до завтрашнего утра. - сказал он и гордо удалился в свою комнату.
- Ты прости меня дочка. - сказал заходящий на кухню Степан, - Я не хотел вас подслушивать, но невольно все услышал.
- Не обращая внимание, папа и вообще ты неправильно понял. - пыталась неумело оправдываться женщина, - Просто у Олега сегодня плохое настроение и он решил его испортить всем остальным.
- Ты знаешь, он полностью прав, мешаю я вам жить нормально, зачем возиться со стариками? - говорил он с горечью, - Поеду я домой, не разрушай свою жизнь ради немощного старика.
На этой фразе Степан встал и последовал в сторону своей комнаты, но пошатнулся и схватился за стену, что еще раз убедило Нину в правильности принятого решения.
- Я надеюсь ты сделала правильный выбор и мы дальше сможем жить нормально? - спросил утром Олег.
- Я ни минуты не сомневалась в правильности выбора, поэтому ты можешь собирать вещи, а мы останемся с отцом и сыном жить нормально. - решительно сказала она.
- Смотри, чтобы потом не пришлось пожалеть, потому что я обратно менять решения не стану и свою жизнь устроить смогу, а ты как хочешь! - сказал он озлобленно.
- Единственное, о чем я жалею, это что не поступила так раньше. - обреченно сказала женщина.
Потом Олег нервно собирал вещи, Степан старался не попадаться им на глаза, но болезненно переживал и чувствовал свою вину из-за произошедшего. Сомнений о правильности происходящего у Нины не было, она сама подала на развод и пыталась искать спасение от проблем в работе. Виталик вернулся в дом матери и не поднимал вопросы о прошлых отношений с отчимом.
После официального развода женщина встретила бывшего благоверного спустя год. Степан к тому времени немного окреп и большую часть времени проводил в деревне, перебираясь к дочери и внуку только на зимовку, потому что в деревне не было особых дел. Олег выглядел довольно потрепано и не особенно бодро, но сам счел нужным завести разговор, подойдя к женщине на улице.
- Как дела? - спросил он с видимым безразличием.
- Нормально все, работаю и успеваю справляться с домашними делами. - честно говорила Нина.
- Я тут подумал, может нам опять попробовать сойтись. Люди уже взрослые, прошлое оставим в стороне и начнем с начала. В чем-то я был не прав, в чем-то ты.
- Ага, но в этот раз мне нужно будет выгнать отца или сына, если мы решим опять жить вместе? - поинтересовалась Нина.
- Ну сын у тебя уже взрослый и в принципе сам скоро начнет жить своей жизнью, а отец вроде бы поправился и может самостоятельно справляться с бытовыми вопросами. - рассуждал он, так и не поняв причины ее отказа.
- Мне тебя искренне жаль. - ответила Нина, - Ты так ничего и не понял, мне нужна настоящая семья и поддержка, а не потенциальные потребители нервов и эмоций.
- То есть ты не готова дать шанс нашим отношениям? - сомневался мужчина.
- Более того, я больше никогда не позволю жертвовать собой и запомни навсегда: я родными людьми не торгую и для меня сын и отец навсегда неотъемлемая часть жизни.
Потом каждый отправился по своим делам и остался при собственных мыслях, не особенно горя желанием делиться ними с общественностью. Нина после развода чувствовала себя более спокойной и эмоционально уравновешенной, поскольку никто не трепал нервы и можно было ориентироваться на собственные планы и желания.
- Я буду поступать на медицинский факультет. - сказал после выпускного вечера в школе Виталик, - Так что у вас с дедом будет знакомый доктор, надеюсь вы рады?
- Лично я счастлива и не стану отказываться от услуг профессионального медика. - радостно сказала Нина.
- А я ни просто счастлив, но и искренне горд за то, какие у меня дочь и внук. - сказал Степан, скрывая слезы, - Вы у меня самые лучшие в мире и я благодарен вам за все.
Семья добрых людей поставила на первое место любовь и верность своим принципам, получив в награду право на долгое счастье и возможность жить в полном понимании без потерь и разочарований. Впереди было много проблем и преград, но вместе преодолеть их казалось вполне возможно и доступно.
Автор: Раиса Н.