Найти тему
Советы мечтателям

Ил-96-400 полетит в АВС, расширение производства Сухих Суперджетов, прототип крыла для CR929, CJ-1000A, Полёты на Ан-3, суды с Пратт-Уитни

Новость прямо горяченная, ещё вчера я рассказывал, что Ил-96-400 никому не интересны, раз стоят в воронежской пыли, но сегодня появились кадры RA-96103 в ливрее Air Bridge Cargo. Вот о чём писал ранее – Ил-96-400 – весьма неплохой грузовик с точки зрения экономики, а с учётом текущей специфики – это то, что нужно. В пассажирской эксплуатации Ил-96 сейчас мало интересен – сейчас в стране достаточно А-330 и Боингов-777, которые могут летать как по стране, так и зарубеж. Да и зарубежных направлений не так и много. А вот с грузовиками у нас сложилась очень непростая ситуация, по этой причине казалось преступным, что два новеньких Ил-96-400 простаивают в Воронеже.

-2

Ну и несколько странно, что самолёты завели в АВС, а не в головную Волгу-Днепр. Решили сохранить эксплуатанта, если только… Однако фанатам зайдёт. Так постепенно и 96101 поднимут, а там может быть Воронеж очухается и начнёт хоть что-то выпускать, хотя бы по одному в год. Другие грузовики в обозримом будущем у нас не появятся.

К восстановлению грузовых Ту-204 отношусь не то, чтобы скептически – потихоньку поднимают давно стоящие 204, да и законсервированных 204/214 хватает. Вопрос в том, заинтересованы ли в Туполеве их поднимать? Да и кто будет заказчиком. Сейчас там нужны такие суммы, которые коммерческие товарищи не захотят вкладывать, так как возвращаться они будут медленно. Самолёт этот в настоящее время быстро отбить не сможет, так как на поддержание его лётной годности будут уходить немалые средства.

-3

В КнААПО на выходных завершилась заливка пола на месте, где раньше находилась стена, разделявшая цех окончательной сборки и ангар летно-испытательной станции. Работы по демонтажу стены окончательно завершены и теперь эти помещения стали единым пространством, в котором после завершения всех работ расположится прямоточная линия сборки импортозамещенного Сухого по принципу конвейера.

Вот вам и большой конвейер для Сухих. Кто тут любит порассказывать про то, что вместо Сухих нужно было выпускать другие поделки, на серийность которых не рассчитывали даже их производители, пусть подскажут, для кого ещё у нас работала бесстапельная сборка. Ладно, ещё конвейерная линия есть в Ульяновске на Авиастаре. Пять Ил-76, выпущенных на ней в прошлом году, никто не считает. Выпустили бы больше, но тут комплектуха не успевает, увы.

А вообще, вот ответ, как будут выпускать до 60 Сухих в год. В старом цеху выпускали до 40 машин. Это ответ ещё и на вопрос, а что сейчас вообще делают.

-4

АО «Аэрокомпозит» изготовило и поставило на испытания прототип крыла для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929. В совместной разработке российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская — за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

Проект не умер, это раз. Двигатель и крыло по-прежнему за РФ, это два. Ну и это ответ на вопрос, на чём широкофюзеляжном будем возить пассажиров в будущем. Вот и массовость появится. Ну и отношение Китая к санкциям тоже очевидно. Понимают, что ситуация в любой момент может коснуться их. А точек, из-за которых может начаться там не меньше – Тайвань, Уйгуры, Тибет.

-5

Кстати, Китайские споттеры сняли на видео одно из первых лётных испытаний нового турбовентиляторного двигателя CJ-1000A. Он был установлен на место второго двигателя транспортного самолёта Y-20. CJ-1000A – это двигатель тягой 111,2 кН, разработанный в качестве альтернативы LEAP-1C. Разработка CJ-1000A ведётся без привлечения лишнего внимания. Конструктивно это обычный двухвальный ТРДД, из интересных особенностей здесь можно отметить напечатанные на 3D-принтере форсунки камеры сгорания.

-6

Ну и напоследок хочу написать, что 1 и 8 апреля можно полетать на Ан-3 Полярных авиалиний, только в рамках однодневной экскурсии на Ленские столбы за 18 тысяч рублей. Дороговато, да ещё и до Якутска добраться нужно. Но Ан-3 — это вообще редкость, так что, если есть любители диковинки с ТВД-10, я вас предупредил.

Ну и напоследок немного про наши наблюдения за Пратт-Уитни. У двигателя этого есть жирный плюс – лучшая удельная экономичность, ну и огромный минус – низкая надёжность, в первую очередь того самого планетарного редуктора. У нас, кстати, тоже планируют ПД-18Р с тягой до 20 тонн сделать, но уже поизучали тему, решили, видимо сливать, уже разговоры пошли, что на узел может приходиться до 10 МВт тепловой мощности, которую неизвестно куда девать. Сами измышлизмы никто не видел, но разговоры за бесперспективную схему уже поперли. Доводы приводятся, что нужно не ломать голову, а делать третий вал и ставить отдельное кольцо под вентилятор, поэтому гипертрофированная турбина – наше всё.

-7

В начале марта национальная авиакомпания Сенегала Air Senegal решила отказаться от дальнейшего использования самолётов европейского концерна A-220 и расторгнуть лизинговые соглашения c лизинговой компанией Macquarie AirFinance на поставку оставшихся A220. А 20 марта стало известно, что Air Senegal серьёзно настроена подать в суд на производителя двигателя – Пратт-Уитни, чьи двигатели PW1524G-3 используются на единственном A-220-300 во флоте африканского перевозчика. На позапрошлой неделе делегация Air Senegal находилась в Дар-эс-Саламе для обсуждения с официальными лицами другого африканского перевозчика Air Tanzania план совместных действий против PW. Air Tanzania также имеет в своём флоте три A-220-300, которые также оснащены двигателями этого производителя. Оба перевозчика считают, что PW затягивает решение проблемы с неисправными двигателями, что приводит к растущим убыткам для авиакомпаний, так как их A-220-300 продолжают давить бетон. По словам генерального директора Air Tanzania Ладислауса Матинди, проблемы с самолетом A-220-300 были обнаружены всеми авиакомпаниями, эксплуатирующими эти самолеты по всему миру, включая EgyptAir. Помимо дефектов двигателя, претензии двух перевозчиков также включают отсутствие альтернативных двигателей, а также коррозию фюзеляжа самолёта намного раньше срока, указанного в технической документации, что также увеличивает затраты на ремонт и техническое обслуживание.

И тут коррозия, что творится… Ну и да, отсутствие альтернативы, отсутствие решения проблем. Ну и африканцы не одни. На позапрошлой неделе стало известно, что бюджетный индийский Go First тоже планирует подать в суд на Raytheon Technologies, которая владеет производителем PW из-за проблем с двигателями PW-1100G, из-за которых более 50 самолётов авиакомпании отстранены от выполнения рейсов.

Прошу отметить, злорадства нет. Просто длительная эксплуатация показала, что текущие технологии не позволяют пока что работать по этой схеме. Схема CFM оказалась, пусть и менее экономичной, но более надёжной. Поэтому вроде бы и ПД-35 планируют трёхвальным делать.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/326739.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/