Постные Апельсиновые кексы, простые и с начинкой. Ароматные и вкусные. Легко приготовить! Пост

215 прочитали
Еда
Больше по теме

Всем привет! Сегодня у меня рецепт Постных апельсиновых кексов. Их можно приготовить простыми, а можно сделать с начинкой, а еще дополнительно украсить глазурью.

В качестве начинки можно использовать густое варенье, джем, повидло, любой заварной крем. Но лично мне нравится сочетание таких кексов с кислой начинкой, поэтому я готовлю ее из ягод. Кексы получаются ароматные, пышные, мягкие, в меру влажные, в меру сладкие и их Легко приготовить!

Всем привет! Сегодня у меня рецепт Постных апельсиновых кексов. Их можно приготовить простыми, а можно сделать с начинкой, а еще дополнительно украсить глазурью.-2

В миску, в которой буду замешивать тесто, просеиваю 250 г муки, добавляю к ней 10 г разрыхлителя, 75 г сахара и все перемешиваю, делая в центре небольшое углубление.

Выливаю в него 250 мл апельсинового сока, 125 мл подсолнечного рафинированного масла, кладу 1 столовую ложку натертой цедры апельсина и все тщательно перемешиваю венчиком, замешиваю однородное тесто. По консистенции оно должно получиться примерно, как на оладьи.

Всем привет! Сегодня у меня рецепт Постных апельсиновых кексов. Их можно приготовить простыми, а можно сделать с начинкой, а еще дополнительно украсить глазурью.-3

Формы для выпечки у меня небольшие, верхний диаметр 6,5 см, диаметр дна 5,5 см и глубина 3 см. Тесто во время выпечки к ним не прилипает, поэтому формочки я смазываю просто растительным маслом и ничем их не присыпаю.

Готовое тесто сразу раскладываю по формочкам, заполняю их на 2/3 объема, у меня это полторы столовые ложки, это примерно по 57 г теста. Поверхность теста выравниваю. Как один из вариантов украшения кексов, перед выпечкой тесто можно посыпать кунжутом.

Всем привет! Сегодня у меня рецепт Постных апельсиновых кексов. Их можно приготовить простыми, а можно сделать с начинкой, а еще дополнительно украсить глазурью.-4

Затем формы с тестом ставлю в заранее разогретую до 180 градусов духовку и буду выпекать кексы до зарумянивания. У меня духовка электрическая, включаю режим верхний и нижний нагрев, в ней 5 уровней, кексы я выпекаю на втором снизу уровне. В моей духовке кексы выпекаются примерно 30 минут. Всего из такого количества теста у меня получается 12 небольших кексов.

Готовые кексы достаю из духовки, даю им немного остыть, чтобы можно было брать их руками, а затем с помощью ножа аккуратно вынимаю из формочек. Кексы получаются румяные, ароматные, пышные, мягкие, в меру влажные, в меру сладкие.

Их можно оставить такими, как есть, а можно сделать с начинкой. В качестве начинки можно использовать густое варенье, повидло, джем, любой заварной крем. Я же сегодня приготовлю ягодную начинку.

У меня 130 г замороженной черной смородины, я ее разморозила и измельчила. Чтобы начинка получилась с кислинкой, я беру немного, 25 г сахара. Кладу в него 5 г картофельного крахмала и хорошо перемешиваю, а затем сахар с крахмалом перекладываю к измельченным ягодам и еще раз все хорошо перемешиваю.

Всем привет! Сегодня у меня рецепт Постных апельсиновых кексов. Их можно приготовить простыми, а можно сделать с начинкой, а еще дополнительно украсить глазурью.-6

Затем все перекладываю в сковороду, ставлю ее на плиту и прогреваю до загустения, периодически перемешивая, чтобы масса не подгорела. Такого количества начинки мне будет достаточно, чтобы заполнить 12 кексов.

Чтобы начинка быстрее остыла, перекладываю ее в отдельную емкость, сверху накрываю пищевой пленкой в контакт, чтобы не образовалась корочка, и оставляю так до полного остывания.

Когда кексы остынут, ножом вырезаю у них середку, делаю углубление примерно на 2/3 высоты кекса. Затем эти углубления полностью заполняю остывшей ягодной начинкой. Для удобства я переложила ее в кондитерский мешок, но можно сделать это и просто чайной ложкой.

При желании кексы можно украсить глазурью. Я украшу шоколадной и апельсиновой.

Для приготовления шоколадной глазури 15 г горького шоколада без добавления молочных продуктов я растопила в микроволновке импульсами по 20 секунд, каждый раз тщательно его перемешивая. Наносить глазурь удобнее с помощью кондитерского мешка, но можно и просто чайной ложкой.

Для приготовления апельсиновой глазури в небольшую миску кладу 2 чайные ложки сахарной пудры, добавляю немного куркумы для цвета, буквально на кончике чайной ложки и хорошо перемешиваю. Затем добавляю сюда примерно половину чайной ложки апельсинового сока и еще раз тщательно перемешиваю.

Если глазурь получается густая, то можно добавить еще немного сока, если же наоборот, очень жидкая, то я добавляю немного сахарной пудры до получения нужной консистенции глазури. Она не должна быть очень жидкой. И наношу глазурь на кексы с помощью кондитерского мешка или чайной ложки.

Кексы получаются красивые, ароматные, мягкие, воздушные, в меру влажные, в меру сладкие и очень вкусные. И их Легко приготовить!

Объем моего стакана - 250 мл

Ингредиенты для 12 небольших кексов:
для теста:

мука - 250 г (1 и 2/3 ст.)
разрыхлитель - 10 г (2 ч.л. с горкой)
сахар - 75 г (3 ст.л. с большой горкой) или по вкусу
апельсиновый сок - 250 мл (1 ст.)
масло подсолнечное рафинированное - 125 мл (1/2 ст. или 100 г)
цедра 1 апельсина - 1 ст.л.
для начинки:
ягоды (у меня черная смородина) - 130 - 150 г
сахар - по вкусу (я кладу 25 г)
картофельный крахмал - 5 г (1/2 ст.л. с горкой)
для шоколадной глазури:
горький шоколад - 15 г
для апельсиновой глазури:
сахарная пудра - 2 ч.л. с горкой
куркума (по желанию) - на кончике чайной ложки
апельсиновый сок - 1/2 ч.л.

Рекомендую также заглянуть на страничку с этими рецептами (чтобы посмотреть рецепт, кликните по его названию):

Постный бисквитный Торт с шоколадным кремом и ягодной прослойкой. Торт без яиц и без молочных продуктов. Легко приготовить!
Легко приготовить! С Людмилой!29 декабря 2022
Постный коктейль или десерт всего из 3-х ингредиентов. Легко приготовить!
Легко приготовить! С Людмилой!27 марта 2022
Всем привет! Начался Великий Пост. На моем канале много рецептов без яиц и без молочных продуктов. Для удобства поиска все они сгруппированы в подборки (плейлисты), которые постоянно пополняются новыми рецептами. Выбирайте, смотрите, читайте, ставьте лайки или дизлайки, готовьте и делитесь в комментариях своими впечатлениями и отзывами. Сохраняйте понравившиеся Вам подборки (плейлисты) или…
Легко приготовить! С Людмилой!10 марта 2023

Желаю Вам приятного аппетита и отличного настроения!

Подписывайтесь, пишите комментарии и делитесь рецептами с друзьями!