Продолжая тематику о забытых и нереализованных моделях отечественных предприятий, нельзя не упомянуть и про проекты Волжского автомобильного завода. Он начинал свой путь с производства видоизменённой версии Фиат-124, лицензия на который была выкуплена у итальянских стратегических партнёров.
Получившийся в итоге ВАЗ-2101 был тепло принят отечественными автомобилистами, благодаря своему привлекательному современному дизайну и отлично продуманному конструктиву. Но всё-таки все понимали, что эта модель была заимствованной, а наши конструкторы всегда хотели производить что-то своё, тем самым доказывая свой профессионализм и актуальность идей. Начать решили с придания внешнему виду «Единички», ноток советского колорита, благодаря чему в 1975 году на свет появился макет ВАЗ-2101-80, который мог стать будущим рестайлингом классической модели и направить завод из Тольятти в совершенно другое русло.
Самобытный дизайн был разработан дизайнером Владимиром Ивановичем Пашко, в глазах которого, помимо классического четырёхдверного седана, модельному ряду ВАЗ был необходим и двухдверный автомобиль. И его идеи имели право на жизнь, ведь переделка Жигулей в «купе» стала особенно популярна уже в нашем веке. Добавочный индекс «80» в названии машины, не имел отношения к одной из его технических особенностей, а обозначал предполагаемый год начала производства. Её внешний вид действительно серьёзно отличался от всей техники, производимой в те годы в СССР, да и для европейского рынка, ВАЗ-2101-80 выглядел привлекательно и современно. Исходя из того, что это был всего лишь макет, никакой информации о технической части нет, но можно предположить, что это должны были быть хорошо знакомые нам Жигули, только с изменённым дизайном интерьера и экстерьера.
От развития проекта, конечно же, решили отказаться. И руководство завода можно понять, ведь в те годы, основной его задачей было реализовать как можно больше продукции и окупить дорогостоящую постройку предприятия. А подобный автомобиль потребовал бы слишком больших инвестиций и полного переоборудования конвейерной линии.