В советское время не было недостатка в амбициозных проектах и экспериментах в области транспорта. Не стал исключением и Ижевский моторный завод, которому поручили создать мотоцикл, который служил бы эскортом высокопоставленным чиновникам. Результатом стал «Иж Лидер» — мотоцикл с поразительным дизайном, который мог похвастаться некоторыми инновационными особенностями.
Одним из наиболее примечательных аспектов Иж Лидера был его роторно-поршневой двигатель с жидкостным охлаждением и рабочим объемом 613 куб.см. С выходной мощностью 52 лошадиных силы при 6000 об/мин это была мощная силовая установка для мотоцикла того времени. Велосипед также был оснащен рядом современных функций, в том числе передними и задними дисковыми тормозами и карданным валом.
Иж Лидер был разработан с учетом как формы, так и функциональности. Его гладкие пластиковые обтекатели обеспечивали достаточную защиту от непогоды, а также придавали мотоциклу отчетливо современный вид. Было ясно, что инженеры, создавшие мотоцикл, черпали вдохновение в иностранных разработках, и в результате получилась машина, не похожая ни на один другой отечественный продукт того времени.
Несмотря на свой потенциал, «Иж Лидер» так и не пошел в серийное производство. Было изготовлено всего два экземпляра, и причины его ограниченного тиража остаются загадкой. Тем не менее, «Иж Лидер» остается впечатляющим образцом советской инженерии и инноваций, а также свидетельством амбициозного духа страны во времена великих перемен.