До недавнего времени автомобили, как правило, приводились в движение двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине или дизельном топливе. Это были единственные доступные варианты в течение длительного времени. Со временем были представлены варианты, отличные от автомобилей с двигателем ДВС. К ним относятся гибридные автомобили, подключаемый гибриды и автомобили полностью работающие от аккумулятора.
За последние несколько десятилетий автомобильная промышленность росла как на дрожжах, и среди других достижений выдающимся является внедрение гибридных и электрических транспортных средств. Эти транспортные средства имеют различные типы и у каждого из них есть свой набор преимуществ и недостатков. Давайте подробно рассмотрим разницу между гибридной и электрической трансмиссией автомобиля.
Первым был гибрид, также известный как HEV — Hybrid Electric Vehicle. Хотя гибридная трансмиссия зависела от топлива, в ней использовалась новая технология, согласно которой двигатель был соединен с электродвигателем и небольшим аккумуляторным блоком. Благодаря гибридной технологии производительность и эффективность двигателя улучшились, что привело к лучшей экономии топлива.
Проще говоря, гибридные автомобили приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания и одним или несколькими электродвигателями, которые используют энергию аккумулятора. Это означает, что вместо одной стандартной выходной мощности используется комбинированная выходная мощность.
Другой тип гибридной трансмиссии — подключаемый гибрид. Как и гибридные силовые агрегаты, он работает с двигателем с ДВС, электродвигателем и аккумуляторной батареей. Однако аккумуляторы гибридных автомобилей больше и служат дольше. Оба они являются экологически чистыми вариантами.
Силовой агрегат электромобиля
Как и гибриды, силовые агрегаты электромобилей также бывают разных типов, включая электромобили с аккумуляторной батареей (BEV) и электромобили на топливных элементах (FCEV), также известные как водородные гибридные автомобили.
Наиболее распространенными типами электромобилей являются аккумуляторные электромобили. Они оснащены от одного до четырех двигателей и мощным аккумулятором. Электрический силовой агрегат очень мощный.
С другой стороны, водородные системы для автомобилей относительно новы и еще не получили широкого распространения на рынке. Тем не менее, водородный двигатель действительно эффективен и намного чище, чем обычный электромобиль. Это связано с тем, что электроэнергия часто производится неэкологичными методами.
К сожалению, не во многих странах есть инфраструктура для поставок топливных элементов для водородных автомобилей.
Гибрид против электромобиля
Когда дело доходит до сравнения электрических и гибридных силовых агрегатов автомобилей, у обоих есть свои преимущества и недостатки. Давайте пройдемся по ним подробно.
Преимущества гибрида
- устоявшаяся и надежная технология;
- некоторые модели гибридных автомобилей также доступны по нормальным ценам;
- простота обслуживания;
- аккумуляторы огромной емкости;
- улучшенная экономия топлива.
Недостатки гибрида
- ограниченный электрический диапазон;
- не такой экологичный, как электромобили.
Преимущества электромобиля
- мощные и эффективные силовые агрегаты;
- снижение выбросов СО2;
- безопасный, тихий и высокотехнологичный.
Недостатки электромобиля
- ограниченные модели по сравнению с гибридами;
- требует дополнительных сборов;
- время зарядки может быть долгим.