Дзень добрый, уважаемые зрителя художественно-пенного канала.
В Архангельске продолжается специальная погодная операция. Зима периодически продолжает обстреливать из снежных пушек позиции весеннего асфальта, но уже не столь активно, очевидно испытывая снарядный голод и весна готовится перейти в контрнаступление и захватить город. У жителей никто не спрашивает, но по лицам большинства чувствуется, что зима поднадоела.
Я же продолжаю изучать капиталистическую, в чём-то - тёмную сторону Дзена, в частности такой её придаток - как доход автора канала.
Сперва хочется поблагодарить всех, кто осознанно подписывается, несмотря на порой бессмысленный контент, посещает комментаторскую будку и безвозмездно высылает лайки. Благодаря таким прогибам у меня есть материал для изучения)
Как вы, должно быть, помните из этого выпуска (если не помните или не видели - можете взглянуть) месяц тому назад, канал набрал 100 подписчиков и я, с целью разогреть любопытство в собственном соку, подключил монетизацию, заработав за первые две недели 60р.
Сумма меня не удивила, понятно, что начинающему автору с аудиторией, равной по численности митингу против продажи казахского пива в кб, на что-то серьёзное в финансовом плане наивно рассчитывать. Меня больше удивили показатели статистики и начислений за статьи, который при одинаковых +/- данных отличаются на порядок! Поэтому, чтобы прояснить ситуацию, чтобы все всё понимали и не ставить под сомнение пряморукость разработчиков, написал вопрошающее письмо в тех.поддержку и привёл им пример-скриншот из предыдущего выпуска.
На что получил ответ:
Включил режим ожидания, заварил чайкУ и стал поглядывать из окна на чаек, дерущихся с воронами за право пользования урнами на березовой аллее. Досмотреть ленту живого канала Animal Planet не удалось. На почту пришёл оперативный ответ.
Здравствуйте, Александр!
Хотелось бы подробнее рассказать из чего складывается заработок в Дзене.
Монетизация в Дзене зависит от количества активных подписчиков в канале, чем их больше, тем выше заработок вы сможете получать.
Активные подписчики — это пользователи, которые подписались и регулярно возвращаются на канал, а также взаимодействуют с контентом: дочитывают статьи, смотрят видео, ставят лайки, комментируют, сохраняют и репостят публикации.
Важно понимать, что если читатель сначала ознакомился с публикациями (досмотрел их/дочитал/пролайкал) и уже потом подписался на канал, то все совершенные до подписки взаимодействия не будут учитываться в зачете его активности.
Доход просто за просмотры материалов или рекламы, дочитывания, лайки, комментарии и подписки не начисляется. Однако эти показатели влияют на алгоритмы распознавания ваших подписчиков как активных.
Более подробная информация отображается в Статистике по Публикациям, если кликнуть на параметр "Только подписчики", где вы сможете увидеть охваты среди подписчиков вашего канала.
Но, важно понимать, что если мы оставим раздел "Только подписчики", статистика будет показывать, как активных подписчиков, так и обычных: тех, кто нечасто взаимодействует с вашим контентом.
Вознаграждение, начисленное за каждого активного подписчика, распределяется между теми материалами, с которыми он взаимодействует.
В указанной статистике можно слева от названия публикации нажать галочку, после чего появится индивидуальный график взаимодействия с публикацией. К примеру, на графике публикации "Главная битва за женщин. Балтика против Stamma" я вижу, что основные взаимодействия с ней происходили 6 марта в день публикации, просмотров было 14, на следующий день еще 8 и затем еще 2. Другая публикация из вашего скриншота "Антигашинг или полный отстой. "Фомач" из Уймы." принесла меньший доход, так как в день публикации с ней взаимодействовало меньше подписчиков, 10 марта у нее было 11 просмотров, а после взаимодействий почти не было.
Исходя из того, что первая публикация принесла больший доход, можно сделать вывод, что с ней взаимодействовало больше именно активных подписчиков вашего канала.
Ориентироваться на доход отдельных публикаций стоит с целью анализа их успешности, но не для анализа дохода вашего канала, так как вознаграждение вы получаете именно за количество активных подписчиков, а не за просмотры публикаций. Для повышения дохода в канале нужно стабильно увеличивать число активных подписчиков. Сейчас я вижу, что доход вашего канала растет и это говорит о том, что вы движетесь в правильном направлении.
Хочу дать несколько рекомендаций для привлечения новых подписчиков и развития канала. Надеюсь, они окажутся для вас полезными:
- Взаимодействуйте со своими читателями. Не стесняйтесь призывать их поставить лайк и подписаться на канал. Общайтесь с ними в комментариях.
- Соблюдайте требования платформы.
- Анализируйте свои наиболее успешные материалы. Вы сможете сделать вывод об их успешности по следующим показателям: хороший CTR, большой процент дочитываний, много комментариев, лайков и большой охват. Так вам будет проще понять, что именно нравится вашим подписчикам, и акцентировать свое внимание на сильных сторонах.
Чтобы лучше понимать, как работает система монетизации, рекомендую вам также ознакомиться со статьей, недавно вышедшей в нашем канале «Дзен для авторов»: https://dzen.ru/a/Y6xQCqLZIhH1q3tM
Если остались вопросы, пожалуйста, напишите их в ответном письме.
Естественно, вопросы, заплетённые в удон, свисающий с ушей, у меня остались. Ведь я спросил про Фому, а мне рассказали про Ерёму) Вот ведь как пояснили вопрос: "К примеру, на графике публикации "Главная битва за женщин. Балтика против Stamma" я вижу, что основные взаимодействия с ней происходили 6 марта в день публикации, просмотров было 14, на следующий день еще 8 и затем еще 2. Другая публикация из вашего скриншота "Антигашинг или полный отстой. "Фомач" из Уймы." принесла меньший доход, так как в день публикации с ней взаимодействовало меньше подписчиков, 10 марта у нее было 11 просмотров, а после взаимодействий почти не было".
Ну хорошо, не поленился и сделал выборку этих двух статей только по подписчикам и вот что вышло - показатели опять примерно одинаковые, что полностью опровергает ответ поддержки, что взаимодействия со второй статьёй не было.
Неудовлетворённый ответом, написал новое письмо с этим пояснительным скриншотом. Ответ последовал оперативно, надо отдать должное..
Но каким он был, содержал больше логики или бреда, вы узнаете в следующем выпуске исследования монетизации)
Ну а для тех, кому интересно, сколько принесла моя на данный момент топовая статья в пересчёте на пивной эквивалент..
автор канала Пиво Патруль предложил поискать в местных секторах вот такой вариант, и я его нашёл=)
вот:
Кто не теме - "Водник" архангельская команда по хоккею с мячом - бренд города. В недавно завершившемся сезон 2022-2023 Водник стал бронзовым призёром чемпионата России. Это отличный результат!
Продолжение следует..