УИН или уникальный идентификатор начислений требуется для того, чтобы классифицировать платежи. С помощью идентификатора платеж поступает в тот или иной бюджетный орган. О том, когда может понадобится УИН на практике, рассказываем далее.
Впервые код УИН появился в документах, вышедших после февраля 2014 года. Его требовалось указать в платежных поручениях на перечисление денежных средств в государственный бюджет. Благодаря введенной системе, за каждым платежом закрепляется собственный код из 20 (иногда 25) символов, исключающий возможность дублирования.
Для россиян, которые мало связаны с госбюджетом, эта информация может показаться ненужной. Однако есть ситуации, в которых граждане также встречаются с этой аббревиатурой. К их числу относятся оплата госпошлин в налоговых органах или в ГИБДД. Правила формирования УИН зависят от того, с какой сферой связан платеж:
- если вы платите налоговым органам, то коды УИН и ФНС не отличаются друг от друга;
- если вы платите ГИБДД, то код УИН формируют из номера протокола и числа его утверждения.
Бывают и случаи, когда идентификатор неизвестен или определить его невозможно. Тогда в графе УИН указывается нулевое значение. С точки зрения закона такое действие не является нарушением.
Если вы заполняете документ, в котором требуется указать УИН, помните о том, что у вас нет доступа к этой информации. Идентификаторы не представлены в справочниках в «готовом виде» – они формируются автоматически, в процессе обработки документов.
В платежных документах УИН обозначен как «Назначение платежа». Код включает в себя двадцать знаков. Однако перед тем, как указать их, необходимо добавить саму аббревиатуру. Т.е. поле с назначением транзакции после заполнения будет состоять из 23 символов.
Стоит учитывать, что большая часть организаций, совершающих налоговые платежи самостоятельно, не пользуется УИН. Однако это не означает, что необходимость в идентификации пропадает. Меняется идентификатор: вместо УИН применяется КБК. У индивидуальных плательщиков функции УИН берет на себя ИНН, у юридических лиц – КПП.