В бытность работы руководителем при наличии споров между подчинёнными из категории «чьё подразделение право, лучше знает, будет делать и так далее» я вызывала противоборствующие стороны, они садились друг напротив друга или за брифинговую приставку к моему столу, либо, если я предполагала, что потребуется моё сильное вмешательство — за стол переговоров, и предлагала им договариваться. Они не могли выйти из моего кабинета, пока не находили решение.
Поначалу сотрудники использовали меня как воспитателя, а себя видели детьми в позиции: «Марья Ивановна, я хорошая, а она плохая». Это был способ добыть себе энергии, поэтому я себя ставила в позицию рефери на ринге, который должен увидеть момент нокаута и предотвратить случайное убийство: как должностного лица, не как человека.
Затем была стадия прихода с готовыми решениями, и уже не «я хорошая — она плохая», а «моё решение хорошее — его решение плохое», то есть энергия шла в проработку решений, чтобы своё решение было лучше.
На третье