Найти в Дзене
Игорь Городков

Почему смена команды не затормозила бизнес. Как в ОДАС просто решили вопрос телефонии

Оглавление

Осенью 2020 года мы начали внедрение платформы IP АТС Зеон в компании ОДАС. Это крупная уральская компания с 2010 года занимается розничной торговлей новых и подержанных автомобилей, их сервисным обслуживанием и кредитованием. Она имеет разветвленную сеть магазинов, сервисных центров «LADA».

Для эффективной работы всех звеньев бизнес цепочки такой компании как воздух нужна современная, стабильно работающая телефония, встроенная в общую информационную сеть.

Почему сменили платформу IP телефонии

До нашего прихода в ОДАС было всё печально с организацией телефонной сети. Компания большая, разветвленная с большим количеством филиалов. В каждом филиале на телефонию стоял свой сервер, который обслуживал свой администратор. То есть был ералаш из серверов и админов, где каждый варился в своём локальном бульоне.

В такой организации связи был несомненный плюс, не очень жирный правда. Если в каком-то из филиалов умирал сервер, то это никак не влияло на связь в целом в компании – в каждом из филиалов телефония исправно работала.

Далее идут сплошные минусы, сводящие на нет единственное сомнительное преимущество.

  1. Отсутствие централизованного управления связью. Админы каждый сам по себе. Серверы тоже, благодаря своим хозяевам программистам, со временем обрели внутреннюю уникальность. Плох тот программист, кто не оставит свой след в программных настройках.
  2. Интеграции с единой информационной системой (Битрикс 24) не было совсем. Да и откуда ей взяться, если системы связи в филиалах жили сами по себе. Для встраивания каждого филиала в единую информационную сеть, которая бы имела информацию о любом сотруднике, задача почти не выполнимая.
  3. Платформа, на которой работала вся телефония компании была самописной, если утрировать. Она плохо развивалась и плохо поддерживалась.
  4. А ещё со временем платформа под крышку была забита мусором, ибо каждый уважающий себя администратор что-то в неё вписывал, добавлял. А ведь как уже знаем, таких платформ в компании несколько и все без исключения самописные.

Одно слово – бардак.

-2

И главное, никто не знал где и что стоит. Когда специалисты компании «АйПиТелефон» стали переводить всю телефонию на одну платформу IP АТС Зеон, то выяснилось, что АТСок вообще было несколько.

Как стало после внедрения

Всё стало приходить в норму после того, как внедрили платформу IP АТС Зеон.

  1. Заработал единая централизованная система.
  2. В рамках всей компании ОДАС появился единый номерной план.
  3. Теперь стало возможно управлять всем бизнес процессом. Появилась ясность как вся система связи работает.
  4. Специалисты АйПиТелефонии убрали весь мусор из программного обеспечения.
-3

Как итог, все процессы стали управляемыми и доступными для анализа.

Чем стал полезен аутсорсинг для ОДАС

Как всё обычно бывает в большой компании с разветвленной сетью филиалов?

На работу принимают администратора и создают порой целый отдел, который обслуживает систему. Он втыкается в работу, налаживает все процессы, выстраивает взаимосвязи. У него всё под контролем, он знает, что, где и как у него работает.

Но время идёт и, как это бывает происходит ротация: увольнения, перемещения сотрудников, в том числе и те, кто внедрял телефонию. Вместе с уволившимся администратором, уходят и наработки, и знание нюансов системы.

-4

Приходят новые специалисты, но для них вся система тёмный лес. Они не видят её целиком, она непрозрачна, она чужая. И вполне естественно, весь стройный отлаженный процесс откатывается назад. И новичкам понадобится немало времени, чтобы освоиться и сдружиться с системой.

Всё упрощается, если к обслуживанию, за относительно небольшие деньги, подключается внешняя организация, например, наша АйПиТелефония. Тем более, что мы, как производители, можем не только поставить, внедрить, обеспечить техническое сопровождение, но и взять на обслуживание IP АТС Зеон.

Когда работоспособность системы обеспечиваются независимой компанией, то увольнения или перемещения сотрудников никак не скажутся на бизнес процессе. Всё как работало, так и будет работать. При возникновении любых вопросов, неполадок, или, например, проблем с поставщиками связи всегда под рукой есть организация, которая всё это решит.

-5

Сейчас, несмотря на недавнюю смену команды платформа IP АТС Зеон работает в плотной интеграции центральной информационной системой компании. Новички, благодаря поддержке технических специалистов АйПиТелефон, подключаются к процессу решения непростых амбициозных задач, поставленных руководством ОДАС.

Если вам была интересна тема статьи, то поставьте лайк.

Если же вы хотите поделиться своими соображениями по высказанному мнению, то, пожалуйста, изложите их в комментариях.