Маша нервничала, то и дело посматривая на телефон. Каждый день был похож на другой и наполнен трепетным ожиданием сообщений от него. Слава был её первой любовью в школе, её близким другом и единомышленником. Но так как его отца часто переводили по разным военным гарнизонам, их дружба оборвалась после окончания девятого класса.
Они, конечно переписывались, созванивались. Пока однажды Слава не прислал ей фото со своей девушкой и подписью к ней: "Моя судьба..."
Девушка дрожащими пальцами держала в руках сотовый телефон, вглядываясь в лицо своей соперницы, а потом в порыве злости и бессильной ярости, замахнулась и разбила телефон об стену. Ох и досталось ей потом от матери, которая перебивалась с копейки на копейку, стараясь чтобы у её единственной дочери, было всё.
Но Маша пустилась во все тяжкие. За какой-то год, она превратилась из примерной отличницы в развязную и наглую девицу. Обзавелась друзьями из неблагополучных семей, стала вхожа в компанию подростков дебоширов и пьяниц. Домой приходила под утро, распространяя по крохотной однушке запахи перегара и сигарет.
-Долго это будет продолжаться? - кричала её мама, Елена Ивановна. От чудачеств дочери, она сильно похудела и была похожа на измождённую старуху. Под глазами прочно пролегли тёмные круги.
-Пока не состарюсь - вальяжно развалившись на кровати, ответила тогда Маша.
-Зачем ты так мучаешь меня, скажи! Что я делала не так? Где я пропустила тот момент, когда ты стала такой? - Елена Ивановна уткнулась в кухонное полотенце лицом и беззвучно плакала. Маша была её любимой и долгожданной дочерью, хоть и рождена вне брака от женатого офицера, который был в их городе проездом.
Слёзы матери, девушку не трогали. Перед глазами стояла злополучная фотка её Славика и его невесты.
-Ненавижу ... - прошептала Маша, погружаясь в сон. Елена Ивановна подняла на неё испуганное лицо, подумав что дочь произнесла эти слова, обращаясь к ней. Женщина медленно поднялась с кресла и еле передвигая ногами дошла до кухни. Пора было на работу собираться, а из неё как будто все соки выжали. Не ожидала она, что Маша будет ненавидеть её. Слова эти, словно нож вонзились в сердце. Услышать такое от собственного ребёнка, было страшнее смерти.
Домой после работы, Елена Ивановна так и не вернулась. Впервые в жизни, Елена Ивановна с горя решила остаться со своими коллегами на вечерние посиделки в их цеху. С непривычки, от выпитого спиртного, её сильно развезло и она засобиралась домой.
Елена Ивановна умерла нелепой смертью. Поскользнувшись в тёмном коридоре, женщина полетела на бетонный пол, стукнувшись виском об косяк железного ящика с инструментами. В этом проходе давно хотели починить свет, но так как по нему редко кто ходил, то руки ни у кого не доходили. И вот именно в тот роковой вечер, Елену Ивановну понесло к запасному выходу через этот коридор.
После похорон матери, Маша отсекла от себя весь сброд с которым общалась и заперлась в квартире. Девушку накрыла страшная депрессия и вина перед матерью. Она ревела целыми днями, прерываясь только на беспокойный сон, пока однажды поздним вечером к ней тихо не постучались.
-Маха, открой - послышался шёпот Толика.
-Я не хочу никого из вас видеть - крикнула Маша в запертую дверь и вернулась в комнату. Она не ожидала, что та гнусная компания в которой она вращалась, не оставит её в покое. Хлипкую дверь не составило большого труда выломать.
-Зато мы хотим тебя видеть - произнёс Толик и в компании ещё двух парней, надругался над девушкой. Защитить было некому. Их квартира была в одноэтажном бараке, где соседями были глухие старушки и две неблагополучных семьи.
На своё восемнадцатилетие Маша узнала, что беременна, купив дешёвый тест в аптеке. После того страшного случая прошёл четыре месяца. И девушка даже не задумалась, почему у неё задержка и постоянная тошнота. Как она не сошла с ума, до сих пор непонятно. Но в милицию она не пошла, потому что знала, доказать ничего не получится, потому что все видели, как она добровольно вращается среди этих отморозков, а потом её просто убьют.
Осознание того, что она беременна от одного их троих насильников и что аборт на таком сроке ей уже никто не сделает, окончательно добило её. Она ненавидела этого ребёнка, не хотела и рванув к старому железному мосту за городом, решила свести счёты с жизнью.
-Кому ты что докажешь? - раздался грубый голос за её спиной. Сильные руки подхватили девушку и прижали к себе - ты не в праве сама оборвать свою жизнь. Только один Бог знает сколько тебе отведено на этом свете.
-Тебе-то что до меня? Такой правильный? Видимо не было в жизни ещё ничего плохого, когда сдохнуть хочется! Стоишь, учишь тут меня! - Маша вырвалась из объятий парня и стала пятиться от него к краю моста.
-Ты права, мне нет до тебя никакого дела. Но раз уж я здесь оказался, значит это не случайно? Вдруг я тот, кто протянет тебе руку помощи? Да, у меня не было горя и потерь ... Хотя однажды, я чуть не потерял свою младшую сестру. До этого всё своё детство ненавидел её, только за то, что она родилась и всё своё внимание родители перекинули на неё. Я ненавидел её, а она меня любила и своей искренней любовью растопила моё злое сердце - парень всё говорил и говорил, а сам не сводил своих глаз с Маши, медленно приближаясь к ней.
-Это всё философия - усмехнулась девушка - не бывает такого. Если ты ненавидишь, то это навсегда.
-Смотря кого ненавидеть. Кого ненавидишь ты?
И тут Машу прорвало. Она опустилась на колени и выпустила из себя всю боль от потери матери, всю свою ненависть и разочарование от "друзей". Они пробыли на этом заброшенном мосту полдня, Маша говорила одна. Плакала, кричала и чувствовала, что ей вдруг становится легче. Как будто её душа освобождается от тяжёлого груза и лёгкие вновь наполняются воздухом.
-Меня Саша зовут - парень улыбнулся и протянул ей свою широкую ладонь.
-Маша - девушка смотрела на него своими ясными глазами и всё больше осознавала, он не зря появился в её судьбе. Именно в тот момент, когда ей было отчаянно плохо.
А сейчас, спустя столько лет, объявился Слава. Он нашёл её через соцсети и стал настойчиво добиваться общения. Маша долго сопротивлялась, психовала и нервничала. Саша был уверен, что все эти метаморфозы связаны с её невозможностью забеременеть.
Они переехали в город, где родился Саша и тут Маша окончательно запуталась. Его родители и сестра, относились к ней и к её сыну как к родным. И сам Саша никогда не упрекнул, что взял её тогда с новорожденным ребёнком в жёны.
Но сейчас внутри было какое-то странное чувство, что она живёт чужой жизнью, не своей. Они с Сашей не любили друг друга, просто встретившись однажды, как два одиночества.
"Я в твоём городе. Давай встретимся?" - пришло от Славы сообщение. Маша зажмурила на секунду глаза и не раздумывая ответила: "Да".
***
После того как Саша вслед за отцом уехал в город, Вера отправилась в гости к Ирине Павловне, предварительно купив в местном магазине тортик к чаю. Она сама не знала, что хотела выведать этим визитом. Но слова Лерки о том, что девушка похожа на Варю Соколову, вызвали желание убедиться в этом самой.
По участку бегала девочка лет пяти и пыталась поймать маленького пушистого котёнка.
-Стой, я тебе говорю! Я хочу тебе колбаску дать! Ну, стой - звонким и капризным голосом упрашивала она котёнка.
-Оля, ты его наоборот так пугаешь. Да ещё носишься за ним, лучше присядь на корточки и спокойно позови: кис-кис - на крыльцо вышла темноволосая молодая женщина и улыбаясь сомтрела на дочь.
-Здравствуйте - растерянно произнесла Вера, узнав Варю. За эти пять лет она мало изменилась, повзрослела только и причёску сменила.
-Здравствуйте - на лице Вари застыло удивлённое выражение. Она тоже узнала мать Саши.
-Дочка твоя? - Вера ласково смотрела на девочку. Никаких слов не нужно было, перед ней стояла копия маленького Саши.
-Моя ... А вы?
-А я к Ирине Павловне в гости. Дома она? Не знала, что вы знакомы - Вера присела на скамеечку возле высокого порога деревянного крыльца.
-Мы знакомы. Конечно же знакомы! Ведь она за моим папой много лет ухаживала! Ой, да вы же не знаете ничего! Оля поиграй на участке и на дорогу не выбегай. Поняла? Мы с тётей Верой пойдём в дом, поговорим.
-Поняла, мам - Оля была занята подбежавшим к ней наконец котёнком.
Ирины Павловны дома не было. Она уехала с утра пораньше в церковь и обещала быть к обеду. Электрический чайник вскипел быстро, Вера сама порезала на части тортик, Варя разлила чай. Она рассказала, что отец после её замужества совсем сдал и тихо умер, во сне. Мама продала квартиру, санаторий, денег Варе не дала ни рубля и уехала насовсем.
-С мужем я потом развелась - уклончиво произнесла Варя, размешивая сахар в кружке с чаем - живём с Олей на съёмной квартире. Она в садик ходит, я работаю на фирме одной. Старшим менеджером. Живём потихоньку.
-Жаль Андрея. Так и не смогли мы с ним больше поговорить. И про Сашу он не узнал - Вера спохватилась, что сказала лишнее.
Варя взяла её за руку и заглянула в глаза.
-Я знаю всё, Вера Павловна. Папа мне письмо оставил, в котором всё подробно описал. Про вас, про Сашу...
-Теперь ты понимаешь, почему вам нельзя было быть вместе? - Вера понимала умом, что маленькая дочка Вари, её родная внучка. Но как быть с родственными связями? Это было выше её понимания. Почему судьба так посмеялась над их с Андреем детьми?
-Я понимаю только, что моя эгоистично разрушила судьбы стольких людей. Андрей Сергеевич не мой родной отец, он женился на маме, когда она уже была беременна.
Лицо Веры побледнело, она высвободила свою руку из руки Вари.
-Как? - тихо произнесла она. Ведь жизнь могла сложиться совершенно по другому, знай Вера об этом раньше.
Варя молча принесла из комнаты письмо отца и отдала его Вере.
-Пойду Олю к тортику позову - она вышла из комнаты, оставив Веру одну. Наедине с письмом, написанным человеком, которого она когда-то любила.
Девочки на участке не было. Нигде. Варя и вокруг дома обежала, и за ворота выбежала.
-Оля! - в страхе кричала она. Куда же её непослушная дочь, могла подеваться? - Оля!
Из дома выскочила Вера.
-Что случилось? Оля пропала?
-Дааа - заплакала Варя - ведь запретила ей на дорогу выбегать!
-Не переживай, сейчас быстро найдём мою внучку. Посёлок маленький, далеко не уйдёт - Вера схватила ошалевшую от её слов Варю за руку и потащила вдоль улицы.