Найти в Дзене
Театр «Мастерская»

О спектакле "Старший сын" и вере в человека

Спектакль «Старший сын» режиссера Григория Козлова – это ода-посвящение отцу Григория Михайловича, поколению Володина, поколению шестидесятников. В прологе артисты вспоминают о своих мамах, папах, дедушках, бабушках, фото которых красуются на белых полотнищах вдоль сцены. С ними и знакомятся зрители.

Спектакль окутан заботой и любовью. Все декорации студенты мастерской Козлова собирали сами. Скамейка, например, когда-то стояла во дворах на улице Опочинина.

В мелодраме-комедии об одиночестве отцов и любви детей закрылась тема обрет

ения новых людей. Бусыгин (Максим Блинов) с другом Сильвой (Арсений Семенов) забрели случайно в дом Сарафановых. Придумали нелепую историю и остались на ночь. Так у Андрея Григорьевича (Алексей Ведерников) появился сын, еще один, пусть даже неродной.

Автор фото: Дарья Пичугина
Автор фото: Дарья Пичугина

Алексей Ведерников играет человека, верующего в людей. Всю жизнь он пишет кантату «Все люди – братья», название которой – его истинный девиз. Он трогателен и заботлив, боится потерять детей. На реплику Васеньки (Евгений Шумейко): «Взрослым не нужны родители», он безнадежно валится на стул, глаза устремляются в пол – боль. В нем будто забродили чувства.

Автор фото: Дарья Пичугина
Автор фото: Дарья Пичугина

Отношения Васеньки и Натальи (Александра Мареева) проникнуты мальчишеской огромной любовью. Он с ног до головы обливается одеколоном, растегивает рубашку до пупа – лишь бы ей понравится. Васенька то в футбол сам с собой играет, то деревяшку под окном сердечками расписывает. Пластика Евгения Шумейко будто охватывает собой всю сцену – очень максималистично. Ластится к Наталье, протягивается вдоль стола, одной ногой перешагивает деревяшку в центре сцены. Любовь его так же широка.

Поезд уж уехал. Бусыгин вновь остался. И снова любовь. Не это ли самое важное?

Автор: Серафима Чеснокова