К 1972 году развитие дизелестроения шло по пути создания четырёхтактных двигателей, более совершенных и экономичных, чем двухтактные. По заданию МПС Коломенской завод должен был создать новый пассажирский тепловоз с осями 3-3, по три ведущих в каждой тележке. К 1973 году тепловоз с 4000 л.с. и конструкционной скоростью 160 км/ч был спроектирован.
Его назвали ТЭП70 — тепловоз с электропередачей, пассажирский, 70-е годы. Но сегодняшние модели значительно отличаются от первых.
Начиная с тепловоза 0008, построенного в 1979 году, конструкция и облик тепловоза начал меняться. Образцы 0004-0007 были переданы на Октябрьскую железную дорогу для вождения служебных поездов. Сейчас ТЭП70-0007 выставлен в Музее железных дорог России.
Более совершенным, с улучшенным технологичным кузовом и наличием микропроцессорной системы управления и диагностики стал новый тепловоз — ТЭП70БС.
Первый экземпляр ТЭП70БС был построен в 2002 году, а серийное его производство началось в 2006 году. Буквы БС появились в обозначении в честь начальника ОЖД времён блокады Ленинграда Бориса Саламбекова.
Тепловоз ТЭП70БС был создан с учетом современных требований по экологии и безопасности движения. Система энергоснабжения вагонов поезда позволила уменьшить выброс вредных веществ и улучшить условия труда проводников. Он предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на магистральных железных дорогах.
ТЭП70БС имеет сдвоенную модификацию — 2ТЭ70 — для вождения грузовых поездов. Одним из преимуществ создатели 2ТЭ70 отмечают возможность вести состав массой 6000 т после электровоза без переформирования состава.
Тепловоз ТЭП70 и его модификации — выносливые локомотивы, которые уже много лет помогают в работе железнодорожникам Октябрьской магистрали, а также выполняют рейсы по железным дорогам России и ближнего зарубежья.
Локомотивы ТЭП70 и ТЭП70БС — одни из самых узнаваемых тепловозов на железных дорогах России.
28 марта 202328 мар 2023
952
1 мин
1