Выезд на природу с палатками рабочим коллективом, вопреки нашим опасениям, оказался довольно веселым. Вечером, после проведения неких мероприятий, призванных укрепить наш командный дух, и фотосессии для отчета, мы устроились вокруг костра. Кто из нас точно предложил рассказывать страшные истории, мы и сами не поняли, но затею почти все поддержали. Народ у нас подобрался творческий и артистичный, байки рассказывались в лицах с замогильными подвываниями в нужных местах, что заставляло нас смеяться до слез. И лишь Александр Григорьевич, начальник нашего отдела, не принимал участия в общем веселье, почти не мигая глядя на огонь.
-Александр Григорьевич, – обратив на это внимание, кокетливым тоном обратилась к нему наш менеджер Алина, – Ну что Вы какой грустный? Неужто мы такие плохие рассказчики?
-Да нет, – усмехнулся начальник, – Просто не люблю истории о всякой нечисти. Плохо это – над нечистью шутки шутить. А ну как услышит?
-Да ну бросьте! Всех этих монстров не бывает, – хихикнула Алина.
-Вот как? Что ж, послушайте тогда мою историю. Но учтите, что страшна она тем, что произошла на самом деле, – Александр Григорьевич сделал глубокий вдох и начал свой рассказ...
***
Случилось это двадцать лет назад. Мы тогда были студентами, все учились на одном курсе. Пожалуй, это было единственное, что нас объединяло. И ничего примечательного с нами бы, наверное, не случилось, если бы однажды Леха не привел в нашу компанию свою девушку.
Девушку звали Олеся. Она буквально за два – три месяца до описываемых событий переехала в наш город и поселилась в том же доме, где жил Леха. Собственно, так они и познакомились. Олеся выделялась не только эффектной внешностью, но и манерой одеваться. Одежда ее была очень элегантной, но не отличалась разнообразием цветовой гаммы – она предпочитала черные наряды, дополняя их массивными украшениями из серебра. Кроме того, при знакомстве она с абсолютной серьезностью сообщила нам, что является ведьмой. Над этим мы, конечно, посмеивались, но новое развлечение в виде гаданий на картах приняли на ура. В целом, несмотря на свою необычность, девушкой Олеся оказалась веселой и компанейской и довольно быстро влилась в нашу компанию. Правда еще одну девушку из нашей компании Олеся ужасно раздражала, что неудивительно: ни для кого в нашей компании не было секретом, что Анька сохнет по Лехе. Именно она и придумала тот неприятный розыгрыш, якобы в качестве посвящения новенькой в ряды наших товарищей. Надо сказать, мы и правда любили по разному разыгрывать друг – друга, так что ни у кого не возникло и тени подозрения, что тут что-то не так.
-Но все же бросить девушку одну на кладбище в темноте... Это как - то слишком, вам не кажется? – усомнился я в разумности задуманного.
-Да брось, она же утверждает, что ведьма, значит и розыгрыш должен быть под стать ее заявлению. Да и мы далеко не убежим, будем из кустов подглядывать, чтобы ничего не случилось! – принялась убеждать Аня. Остальные поддержали ее. Конечно, не свались Леха с тяжелой простудой, никто бы и не подумал о розыгрыше. Но без него встать на защиту Олеси было некому, сам я был редкостным мямлей и всегда поддавался давлению большинства.
Для розыгрыша выбрали день рождения нашего товарища Михи. Дом его был как раз напротив кладбища – только дорогу перейди. Олеся пришла поздравить его от себя и Лехи. Она планировала немного посидеть с нами и отправиться домой, но мы начали уговаривать ее остаться.
-Ой, а давайте прогуляемся на пляж! – заявила Анька, когда за окном начало темнеть, – Там так красиво после заката!
-А не далековато топать – то? – спросила Олеся.
-Да не, ты просто еще плохо знаешь город, – снисходительным тоном отозвалась Анька, – если срезать путь через кладбище, то тут рукой подать.
-О, ну если так, то, конечно, – кивнула Олеся. И лишь я заметил какой-то хитрый блеск в глубине ее глаз.
Мы немедленно собрались и отправились в путь. Как ребята и запланировали, заведя Олесю в глубь старой заросшей части кладбища, все разбежались в разные стороны. Я притаился за ближайшими кустами, подглядывая за оставшейся в одиночестве на еле заметной тропинке Олесей. Я ожидал чего угодно, но точно не того, что последовало за этим.
-Ага, так я и думала, – довольным тоном произнесла Олеся и внезапно исчезла с тропинки. Вот только что она стояла здесь, а спустя мгновение ее не было. Испугавшись, что она, возможно, споткнулась и упала, я выбежал из своего укрытия, костеря на чем свет стоит всю эту дурацкую затею. Но Олеси я нигде найти не смог.
-Народ! Олеся пропала! – закричал я, ожидая, что приятели включат фонарики и помогут искать исчезнувшую девушку. Однако ответом мне была лишь тишина и могильный холод, внезапно сменивший приятную до этого ночную прохладу.
-Так на самом деле эти балбесы меня решили разыграть что ли? – нервно хихикнул я, – Ну уж от кого, а от Олеськи не ожидал, что она примет в этом участие!
-Нет, они тебя не разыгрывают, они просто заняты игрой с моими подружками, – раздался голос у меня за спиной, – Поиграй и ты со мной!
Я медленно обернулся и в ужасе уставился на девушку, зависшую в воздухе на расстоянии около метра над землей. Та заинтересованно склонила голову, разглядывая меня, а затем широко улыбнулась, демонстрируя внушительный набор острых клыков. Заорав, я попятился от нее и, зацепившись за что-то, упал на спину. Монстр, принявший обличье девушки, подлетел ко мне, приблизив свое лицо к моему, уставился мне прямо в глаза.
-Ты скучный! – капризным тоном заявила она, – Вставай немедленно! Я хочу поиграть в догонялки! Давай, я дам тебе фору. Считаю до пяти, а потом буду догонять!
Призрак отлетел от меня подальше и начал громко считать. Я мгновенно вскочил на ноги и помчался в сторону выхода. Однако так легко выбраться мне не удалось. Как только впереди показалась центральная аллея кладбища, мертвая девица возникла передо мной, широко раскинув руки, словно желая меня обнять. Я в ужасе сменил направление и помчался куда глаза глядят, подгоняемый жутким смехом преследовательницы. Так призрак гонял меня по кладбищу еще примерно полчаса, хотя мне тогда показалось, что прошла вечность. Иногда она исчезала, словно решив сменить игру с догонялок на прятки, но стоило мне начать подбираться к выходу, снова возникала передо мной, заставляя продолжать ее жуткую игру. Наконец, ей надоело играть со мной, и она сама погнала меня в сторону выхода. На центральную аллею я вывалился одновременно с остальными из нашей компании. По их виду было понятно, что они пережили примерно то же, что и я. Олеся ждала нас там, лениво прислонившись плечом к дереву. Мы смотрели на нее, а она, улыбаясь, смотрела на нас.
-Ну что? Любите розыгрыши? Ну и как? Хорошо я вас разыграла? – спросила Олеся, после того, как мы отдышались.
-Разыграла? – злобно завопила Анька, – Так это ты на нас этих тварей напустила! Они же нас чуть не угробили!
-Отнюдь, у меня-то каждый ваш шаг был под контролем, – покачала головой Олеся, – да и неупокоенные души сами по себе только пугать и могут, они же бесплотны.
-Ну ты переборщила уж, – пробормотал я, – страху такого напустила.
-Ведьмы – существа обидчивые и мстительные, – назидательным тоном произнесла Олеся, – да и вам следует усвоить, что кладбище – не место для игр. Мало ли, кто может захотеть присоединиться к игре.
Некоторое время мы стояли молча, обдумывая ее слова.
-Да уж, доразыгрывались! – хлопнул себя по колену Миха, – этот свой день рождения я никогда не забуду! – мы нервно засмеялись. Лишь Анька обиженно сопела в сторонке.
***
Александр Григорьевич закончил свой рассказ и вокруг воцарилась тишина, нарушаемая лишь треском костра. Все мы переваривали услышанное, ожидая, что сейчас начальник широко улыбнется и начнет дразнить нас за то, что мы поверили в реальность его рассказа. Но он продолжал молчать, от чего становилось еще более жутко. Начало казаться, будто в темноте леса притаились жуткие призраки, которые только и ждут, чтобы превратить наши байки в реальность. Коллеги начали потихоньку расходиться по палаткам.
-А что потом стало с этой Олесей? – тихо спросил я, перед тем, как тоже отправиться на боковую.
-С Олесей? У нее все хорошо. Как институт закончили, они с Лехой поженились. Близняшки у них родились. Она может и ведьма, а все же женщина, не чуждая простых человеческих радостей и тревог. Мы с ними общаемся, а вот с остальными из той компании пути разошлись, – будничным тоном ответил Александр Григорьевич.
-Понятно. Ну, доброй ночи, Александр Григорьевич.
-Доброй, – кивнул он, – пойду и я на боковую, костер только затушу.
Дорогие читатели! Вот и закончился отпуск у канала Записки Фантазерки! Как я уже ранее сообщала, теперь истории будут выходить не по расписанию, а по мере готовности.