Бог желает помочь нам навести порядок и вернуть на место то, что мы, возможно, потеряли или забыли. В нашей жизни есть откровения Божьи, которые должны оставаться непоколебимыми, несмотря ни на что и ни на кого.
«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Евангелие от Луки 6:43-46)
Даже если по началу человек старается говорить правильно и использует правильные формулировки, при более близком и глубоком общении в его словах обязательно начнёт проявляться то, чем наполнено его сердце — и, к сожалению, зачастую люди выносят злое сокровище: ропот, недовольство, горечь и обиду. Господь же говорит: «Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?». Бог уже всё сказал нам в Своём Слове — в нём мы можем найти ответы на все вопросы и подкрепление в любых ситуациях.
В этих стихах Слово Божье обращает внимание на состояние нашего сердца: что мы из него выносим и способны ли мы исполнить Божью волю.
«Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23)
То, что исходит из нашего сердца, приносит духовный плод, от которого питаемся мы сами и люди, окружающие нас. Злой плод сердца отравляет и нас самих, и людей вокруг нас. Поэтому Бог призывает нас более всего хранимого хранить своё сердце.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Коринфянам 6:19)
Устройство скинии (а затем и храма) является для нас прообразом нашего тела как храма Святого Духа. Давайте посмотрим на наше сердце в образе ковчега, который стоял во Святом святых.
«всё сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов её; так и сделайте. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя» (Исход 25:9-10)
Дерево ситтим, из которого Бог повелел сделать ковчег, не было редким деревом некой драгоценной породы. Эта разновидность акации была широко распространена в той местности. Бог не велел Моисею искать в пустыне какое-то особенное дерево, Он призвал его использовать то, что было под рукой. Из каждого сердца можно сделать ковчег! Но на этом Бог не останавливается:
«и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый» (Исход 25:11)
Чистое золото — золото, в котором мастер видит своё отражение. Бог желает, чтобы ковчег нашего сердца был обложен чистым золотом. Это образ нашей веры, которая будет испытана огнём. В испытаниях Бог очищает нашу веру — чтобы, посмотревшись в нас, Бог смог увидеть Своё отражение.
При этом ковчег был обложен золотом не только внутри, но и снаружи. Наш образ жизни, поведение, реакция, поступки и слова также должны выражать нашу чистую веру.
«и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырёх нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их чистым золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него» (Исход 25:12-15)
Наше сердце должно быть всегда готово следовать за Господом.
«И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе […] И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе» (Исход 25:16, 21)
Очень важно хранить в своём сердце откровение — Слово Божье, над которым мы поработали, потрудились и поразмышляли. Читая Библию и слушая проповеди, нам необходимо самим работать и выделять для себя то, что нужно сегодня именно нам. Не чужое — а твоё. Давайте будем искать Божье откровение каждый день.
Крышка на ковчеге — образ того, что Бог всегда должен быть нашей главой. Нам нужно помнить, что Бог всегда над нами.
«За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (Послание к Евреям 9:3-4)
Золотой сосуд с манной — образ, напоминающий нам о том, что Бог наш обеспечитель. Откровение о том, что Отец Небесный позаботится о нас, приносит покой в сердце.
Жезл Ааронов расцветший является прообразом того, что всякая власть от Бога. Когда мы принимаем это откровение в своё сердце, мы обретаем свободу от ропота, недовольства и бунта.
Золотая кадильница — прообраз того, что каждый из нас способен создавать атмосферу, в которую приходит Господь — это наши молитвы, наши жертвы, наше милосердие.
Пусть Бог поможет нам вернуть на место — в ковчег нашего сердца — то, что там должно быть.
Если с помощью Божьей мы наведём порядок в своём сердце, мы освободимся от многих страхов, обретём покой и доверие Богу и Его слову.
Места Писания, цитировавшиеся в проповеди: Евангелие от Луки 6:43-46; Притчи 4:23; 1 Коринфянам 6:19; Исход 25:9-16,21; Евреям 9:3-4
Посмотреть проповедь | Послушать проповедь
26 марта 2023
Организатор: Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» в г. Санкт-Петербург