Найти в Дзене

Нужен ли вам Forbes, КоммерсантЪ, Ведомости, РБК?

Ольга Хохлова пиар, Ольга Хохлова PR,  Ольга Хохлова, Ольга Хохлова СМИ
Ольга Хохлова пиар, Ольга Хохлова PR, Ольга Хохлова, Ольга Хохлова СМИ

На языке тех, кто работает со СМИ, это называется ТОП-4. Премиальная четверка, попасть в которую страстно хочет каждый заказчик. Но далеко не каждый может ответить на вопрос: «А ЗАЧЕМ?».

Что по вашему мнению может дать публикация в ТОП-4?

Кто-то обосновывает это тем, что там находится его целевая аудитория, а кто-то просто хочет, потому что хочет.

Попасть в эти СМИ абсолютно реально, даже если вы небольшая, нераскрученная компания. Для этого не надо годами делать публикации в других изданиях или заводить личную дружбу с главным редактором. Надо просто найти интересующую редакцию тему или информационный повод.

А вот здесь придется очень постараться:

  • информация, которую вы хотите сообщить должна быть действительно значимой для рынка, отрасли и т.д.
  • тема, которую вы предлагаете должна быть обязательно уникальной, если вы хоть когда-то с ней появлялись в другом издании - не стоит даже пытаться это предлагать.
  • информация должна быть полезной. Очень хорошо идут лайфхаки, полезные советы, «фишечки» на основании собственного опыта и т.д.
  • вам надо подготовить качественный, грамотный текст на уровне того, который пишут редакционные журналисты. Сами они соглашаются писать, переписывать и дорабатывать тексты на уровне крупных и значимых игроков рынка, за которыми сами гоняются. Если вы не относитесь к этой категории, придется очень хорошо поработать над копирайтом.

Также надо понимать:

  • выходить в ТОП-4 часто просто невозможно, на уровне РБК Pro, например, можно договориться об экспертных колонках, если вы действительно интересный для них спикер, примерно раз в 1-2 месяца. В целом, если вы выходите в ТОП-4 раз в полгода - год – это нормально.
  • выходить публикация может очень долго, иногда от одного, до нескольких месяцев. Бывает и так, что все уже забыли и смирились с тем, что не вышло, а потом она появляется.
  • действительно ли там есть ваша целевая аудитория или вам просто хочется попасть туда для престижа.
  • публикация там ничего не гарантирует. Например, компании, которая предлагает бухгалтерские услуги для бизнеса гораздо выгоднее выходить в профильных СМИ, чем в ТОП-4.

Кроме того, надо иметь ввиду, что у публикации в ТОП-4 может быть и обратная сторона. Обычно журналисты не рассказывают в каком ключе они будут использовать полученную от вас информацию и не присылают материалы на согласование, за исключением цитаты спикера, которая может, в конечном итоге, оказаться вырванной из контекста.

Например, был один случай, клиент очень страстно хотел попасть в Ведомости. Он туда попал, но журналист использовал информацию так, как ему показалось интереснее. Вырвал слова из контекста и вместо позитивной публикации о том, какая славная компания, получилась несколько другая статья. Не ярко негативная, но нейтральной ее тоже можно было назвать с очень большой натяжкой. После этого в компании на несколько дней воцарился траур и были потрачены деньги и силы, на то, чтобы нивелировать эффект от этой публикации.

Поэтому стоит хорошо подумать, действительно ли стоит бороться за ТОП-4, или разумнее отдать предпочтение изданиям попроще.

#PR #пиар #маркетинг #какпопастьвсми #ольгахохловапиар