В своё время было очень популярным утверждение, будто Гитлер якобы выполнил «все свои предвыборные обещания». На самом деле это абсолютно не так, достаточно посмотреть на официальную программу НСДАП «25 пунктов», принятую в 1920 г., и остававшуюся неизменной до самого конца партии в 1945-м.
Экономические пункты программы с 11 по 14 предполагали уничтожение «нетрудовых доходов», конфискацию военных прибылей, национализацию акционерных обществ и участие рабочих в распределении прибылей крупных компаний. 16 пункт предполагал безвозмездную конфискацию крупных универмагов, а 17 – земельную реформу с безвозмездной конфискацией земли у помещиков. Придя к власти, Гитлер не выполнил ничего из перечисленного. Крупные промышленники и финансисты, даже при определённых ограничениях на получение дивидендов, стали только больше обогащаться на военных заказах, а помещики сохранили свою землю нетронутой.
Всё это страшно бесило часть партийцев, особенно боевиков из Штурмовых отрядов (СА), многие из которых и присоединились то к нацистам из-за их социалистических лозунгов. Первый глава Гестапо Рудольф Дильс утверждал, что до 70% новобранцев СА в Берлине были перекрасившимися коммунистами. С весны 1933 по лето 1934 гг. требования «Второй революции», то есть превращения революции «Национальной» в «Социалистическую», были основными лозунгами «левого» крыла партии и Штурмовых отрядов во главе с Эрнстом Рёмом.
В течение всего указанного года Гитлер своими заявлениями перебрасывал мяч от «правых» к «левым». Ещё в мае/июне 1933 г. он восклицал, что «революция не окончена». Однако уже в июле фюрер заявил руководителям СА, что будет пресекать любые посягательства на существующий порядок и всякие разговоры о «Второй революции», и что революция вообще не должна быть перманентным состоянием. В сентябре Гитлер потребовал от земельных губернаторов прекратить «революционные эксцессы», но уже в марте 1934 г. заявил гауляйтерам, что, так как государственный аппарат недостаточно надёжен, «революцию» следует продолжать.
В конце концов, фюрер делал противоречащие друг другу заявления до самой «Ночи длинных ножей», когда всё же приказал перебить верхушку штурмовиков. Лишь после этого Гитлер объявил об окончании «Национальной революции».