Найти тему
ZDG

Аппаратуры с OpenTX и EdgeTX: Настройка каналов и миксера

Всё о квадрокоптерах и FPV

Предыдущая часть:

Итак, мы добавили модель, привязали приёмник и теперь можем зайти в конфигуратор INAV, Betaflight или другой, и там посмотреть, как меняются каналы приёмника, когда шевелим стиками:

Стики отвечают за первые 4 канала (AETR). Начиная с 5-го канала работают переключатели на аппаратуре. Но если вы пощёлкаете любыми переключателями, то никакого изменения значений не увидите. Просто-напросто сейчас переключатели аппаратуры не привязаны ни к каким каналам.

Аппаратура с OpenTX может настраиваться максимально гибко, причём для каждой модели по-своему. Именно поэтому для каждой модели должна задаваться своя конфигурация переключателей и каналов. Что мы сейчас и сделаем.

Первым делом нам нужен переключатель для арминга моторов (Arm). Лучше всего, если он будет двухпозиционный, т.е. только вкл. и выкл., и чтобы на нём больше не было никаких других функций. Арм и дизарм – очень серьёзные операции, поэтому выберите такой переключатель, пользоваться которым можно максимально удобно, быстро и надёжно.

Допустим, на аппаратуре это переключатель SD.

-2

Нужно назначить на него 5-й канал. Вообще говоря, можно назначить любой, но скажем в ELRS требуется именно 5-й (первый свободный после AETR). Такое требование диктуется тем, что чем меньше номер канала, тем более короткая у него задержка и более высокая надёжность.

Зайдём в меню модели во вкладку INPUTS. Здесь уже можно видеть, что есть 4 источника данных: Ail, Ele, Thr, Rud (наш AETR).

-3

Что такое источник данных? Это абстракция органа управления. Вместо того чтобы использовать физический орган напрямую, мы делаем логический источник, который может конфигурироваться множеством параметров вплоть до настоящего программирования.

Поэтому, чтобы использовать физический переключатель SD, нужно обернуть вокруг него логический источник данных.

Встаньте на 5-ю позицию (это номер источника данных, а не канал, т.е. может быть любым свободным) и нажмите Enter, чтобы попасть на экран редактирования.

Источник можно назвать для удобства (Arm), и назначить ему переключатель SD. Подсказка: чтобы не перебирать весь список переключателей, просто щелкните переключателем SD, и он сам подставится в редактируемое значение параметра Source.

-4

Остальное можете не трогать, просто вернитесь назад, и теперь список INPUTS должен выглядеть так:

-5

Вы создали input, то есть источник данных. А теперь нужно связать его с номером канала через миксер. Для этого пройдём на вкладку MIXES:

-6

Здесь уже знакомая картина, только на этот раз источники данных привязываются к номерам каналов.

Выберем канал CH5 и привяжем к нему источник Arm:

-7

Всё остальное трогать не надо, если не знаете зачем.

Теперь список каналов выглядит так:

-8

Ещё раз проговорим, что мы сделали:

На пустой 5-й канал аппаратуры назначен источник данных с условным именем Arm (имя – только для нас), на который в свою очередь назначен физический переключатель SD.

Как видим, можно было бы просто назначить переключатель SD на 5-й канал, но тогда привязка получилась бы менее гибкой (мы не рассматриваем здесь огромную кучу других параметров). С другой стороны, большая часть этого функционала нам просто не нужна. Но делать нечего.

После настройки миксера можете зайти в конфигуратор и пощёлкать переключателем – теперь 5-й канал должен меняться.

Аналогичным образом можно привязать другие переключатели к другим каналам. Например, переключатель режимов ANGLE / ALTHOLD / POSHOLD назначить на 6-й канал, а переключатель возврата домой на 7-й.

Так как в основном вы будете пользоваться одной и той же конфигурацией, нет смысла повторять эти действия для каждой новой модели. Вместо этого вы можете просто скопировать существующую модель и уже в ней подправить то, что надо.

После вот такой самой базовой настройки вы уже сможете запустить коптер и летать.