Найти в Дзене
ALFAVIT

Renault Espace F1 – минивэн «на стероидах» c V10

На Парижском автосалоне в 1994 году компании Matra и Renault Sport представили публике проект Espace F1 – шоу-кар созданный, чтобы отпраздновать, как десятую годовщину модели Espace, так и популяризировать участие Renault в гонках Формулы-1.

Renault Espace F1
Renault Espace F1

Хотя автомобиль внешне и напоминал обычный минивэн серии J63 с изменениями кузова, но по факту имел больше общего с болидами Формулы-1.

Renault Espace F1 со своей гражданской версией
Renault Espace F1 со своей гражданской версией

Итак, Espace F1 являлся уникальным продуктом партнерства между Renault, Williams Grand Prix Engineering и Matra Automobile. Шоу-кар имел легкое шасси из композитных материалов (углепластик/арамид), в сочетании с кузовом из углеволокна. При этом вес автомобиля достигал 1300 кг.

Renault Espace F1
Renault Espace F1

Как и в случае с формульными суперкарами, двигатель V10 на Espace был установлен посередине, а мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передач – силовой агрегат и трансмиссия были взяты у Williams-Renault FW15C 1993 г.

Четырёхместный салон Espace F1 (хорошо видна среднемоторная компоновка)
Четырёхместный салон Espace F1 (хорошо видна среднемоторная компоновка)

Мотор объёмом 3,5 литра развивал 800 л.с. при 10 000 об/мин и 705 Нм при 8500 об/мин., что позволяло «вэну» разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды, c 0 до 200 км/ч за 6,9 секунды и набирать «максималку» в 312 км/ч. Использование углеродно-керамических тормозов впечатляюще отразилось на замедлении: на 600 метрах суперкар разгонялся до скорости 270 км/ч и тормозил до полной остановки.

Передняя панель Renault Espace F1
Передняя панель Renault Espace F1

Renault Espace F1 в настоящее время находится в музее фирмы Matra во Франции.

Подобные болиды в шкуре гражданских моделей строились и другими производителями, к примеру фирма BMW в 2000 году выпустила модель X5 Le Mans V12.