На Парижском автосалоне в 1994 году компании Matra и Renault Sport представили публике проект Espace F1 – шоу-кар созданный, чтобы отпраздновать, как десятую годовщину модели Espace, так и популяризировать участие Renault в гонках Формулы-1.
Хотя автомобиль внешне и напоминал обычный минивэн серии J63 с изменениями кузова, но по факту имел больше общего с болидами Формулы-1.
Итак, Espace F1 являлся уникальным продуктом партнерства между Renault, Williams Grand Prix Engineering и Matra Automobile. Шоу-кар имел легкое шасси из композитных материалов (углепластик/арамид), в сочетании с кузовом из углеволокна. При этом вес автомобиля достигал 1300 кг.
Как и в случае с формульными суперкарами, двигатель V10 на Espace был установлен посередине, а мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передач – силовой агрегат и трансмиссия были взяты у Williams-Renault FW15C 1993 г.
Мотор объёмом 3,5 литра развивал 800 л.с. при 10 000 об/мин и 705 Нм при 8500 об/мин., что позволяло «вэну» разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды, c 0 до 200 км/ч за 6,9 секунды и набирать «максималку» в 312 км/ч. Использование углеродно-керамических тормозов впечатляюще отразилось на замедлении: на 600 метрах суперкар разгонялся до скорости 270 км/ч и тормозил до полной остановки.
Renault Espace F1 в настоящее время находится в музее фирмы Matra во Франции.
Подобные болиды в шкуре гражданских моделей строились и другими производителями, к примеру фирма BMW в 2000 году выпустила модель X5 Le Mans V12.