Days Gone начинается просто: вы играете за байкера, который колесит по открытому миру зомби-постапокалипсиса, и ищет ответы На вопросы, которые вертятся вокруг истории с его мертвой женой, разбивая лица врагов с помощью увесистого оружия ближнего боя. Иногда их так много, даже становится страшно когда видишь орду. Однако на протяжении 60-часовой игры Days Gone теряет фокус из-за повторяющихся миссий, они уникальны только диалогами, блуждающего и неудовлетворительного сюжета, а также избытка ошибок и суеты. Если притормозить на минуту-другую, то проблемы в сочетании с унылым, неинтересным открытым миром превращаются в неровный и по большей части пустой опыт.
Для сурового байкера, путешествующего по кишащему зомби Орегоне (ладно, в игре это зараженные вирусом люди, которых называют фриками, но это одно и тоже). Дикон Сент-Джон - очаровательно мягкий, добродушный ииии туповатый главный герой. От его нелогичных поступков и диалогов иногда впадаешь в уныние, а его хрипловатое обаяние и непритязательное поведение в духе "я не лидер, я в соло" раздражает. Проблемы начинается во время стелс-миссий когда он кричит, а иногда проявляется склонность к чрезмерным действиям, хотя можно сделать это напрямую, например, миссия где Бухарю становится очень дурно и нам предстоит украсть антибиотики у Железного Майка.
Мотоцикл - постоянный, хорошо управляемый спутник и на нем приятно ездить - особенно после нескольких модернизаций, делающих защиту байка лучше, и добавления закиси азота, повышающей мощность. Дрифт на крутом повороте - это круто, так же как и перепрыгивание препятствий на дороге.
К сожалению, харизмы Дикона и его мотоцикла недостаточно для того, чтобы вытянуть сюжет "Days Gone". Days Gone делает упор на утомительные, едва интерактивные флешбэки Дикона и его жены Сары, которые разыгрываются как плохая драма заканчивающиеся неподвижным Диконом, произносящим чрезмерно длинные монологи об их любви. (Когда ты стоишь у Камня/могилы и говоришь как день прошёл и что ты сегодня кушал).
В первой половине игры эта сюжетная линия, формирует последовательную линию эмоций и мотивацию Дикона, помимо простого выживания, но она теряет свое направление во второй, где фокус смещается на новых персонажей.
Не помогает и то, что Days Gone выдаёт себя религиозно серьезно, а сюжетные миссии облечены в драматическую важность, которой они не заслуживают. Желание вызвать эмоции также постоянно противоречит решению сделать даже неинтерактивные сюжетные задания - миссиями: пару раз я заводил очень короткий разговор с другим персонажем, который приносил мне XP. Трудно быть заинтересованным, когда драма настолько завязана на холодных цифрах.
Среди этой массы присутствуют и приятные персонажи второго плана. Главные отношения Дикона с его лучшим приятелем Бухарем искренние, а динамика их взаимоотношений - одна из самых трогательных в "Days Gone". Также есть своя изюминка в усталости от мира у пожилых выживших, с которыми сталкивается Дикон, в частности, у бывшей тюремной охранницы Такер и сурового на вид Железного Майка.
С другой стороны, люди, выступающие в роли антагонистов, интересны, как фигурки: практически все - грубо набросанные плохие ребята, которые плохи только ради того, чтобы казаться таковыми. Один из героев, появляющийся на более поздних этапах, кажется лишним, и присутствует там только для того, чтобы создавать конфликт, а не быть полноценным персонажем.
А так же, обязательные сюжетные миссии со стелсом показались мне скучными. Чтобы разгадать главную тайну игры, Дикон должен следить за действиями NERO, которые изучают вспышку вируса. Это несколько миссий, в которых нужно пробираться на территории, занятые NERO, и подслушивать их за преградами или в длинной траве, пока они рассказывают историю окружающего мира, что не слишком интересно и каждый раз повторяется.
Конечно, люди в Days Gone - не единственная угроза. Мир игры кишит фриками, которые бывают разных размеров и скоростей, но в основном вы столкнетесь с обычными зомби, с которыми можно быстро справиться выстрелом в голову или ударом топора, если они отделились от стаи. Однако орды - это совсем другая история, и борьба с ними - это самый захватывающий момент. Они действуют как единое целое, преследуя вас без остановки, с ними нужно бороться, используя стратегию и зная окружающую обстановку. В моём случае каждая встреча с ордой превращалась в спринт на выживание.
В результате одного из таких столкновений я уничтожил половину орды с балкона с помощью зажигательных смесей и гранат, затем спрыгнул вниз на оставшихся и бросился на поиски ресурсов для создания новых бомб, в то время как они шли по пятам. Этот бой - бешеный, и если вы умрёте, игра отбрасывает вас к чекпоинту и по новой. Я регулярно наслаждался ощущением реальной угрозы, что усиливало напряжение. С другой стороны, однажды часть орды просто исчезла, когда я зачищал ее - пришлось бегать и тратить время на поиски оставшихся фриков.
Мир Days Gone, безусловно, нуждается в индивидуальности. Хотя он достаточно красив и полон густых лесов, извилистых дорог и заснеженных гор, если присмотреться, он относительно скуден с небольшим количеством построек отличающих одну область от другой. Особенно уныло выглядят его выпотрошенные здания, которые служат для размещения ресурсов без особого намека на историю. Кто здесь жил, и что с ними случилось? Они не оставили никаких следов, кроме редкой коллекционной записки.
Одним словом, здесь тоскливо. Череда заброшенных машин, туннелей, пустых домов на фоне тусклого, серого неба. Я понимаю, что это постапокалиптический сеттинг и не стоит ожидать веселья и радуги, но общий недостаток повествования об окружающем мире заставляет задуматься. Нам рассказывают, что этот мир когда-то был обжитым, но его невзрачные интерьеры и пустые экстерьеры определенно не производят такого впечатления.
Даже места, населенные людьми, такие как лагеря, чувствуют себя бесхарактерными. Если NPC в лагере и произносит случайную фразу, то, скорее всего, ту, которую вы уже слышали много раз, хотя в лагере и есть необязательные разговоры с различными механиками, поварами и сборщиками добычи, я нашел очень мало убедительных диалогов, чтобы задерживаться и дослушать их до конца.
Мир игры также противоречив. Во время миссий датчики топлива и повреждений вашего мотоцикла - обычно жизненно важные вещи, за которыми нужно следить - часто исчезают, как будто внезапно потеряв свою значимость, как и NERO в исследовательской зоне, которую вы только что закончили исследовать. Это небольшие претензии, но они ломают правила выживания, по которым так упорно живет Days Gone, а вместе с ними и оковы целостного, обжитого мира.
Я не могу не пожелать более рокерского музыкального сопровождения, чтобы дополнить атмосферу байкеров. Вместо этого приходится слушать что-то вроде параноидальной радиостанции, включающей разглагольствования лидера лагеря, который имеет неприятную тенденцию повторяться, а также вызовы радио от ваших друзей, которые часто приходят намного позже, чем вы ожидаете их.
Вердикт
Days Gone кажется раздутым, как фильм, который продолжается на час дольше, чем нужно. Он запутанный и неоднозначный, но в нем есть действительно захватывающие встречи с набегающими ордами зомби и временами захватывающие дух перестрелки. Где-то здесь есть хорошая игра, но она похоронена в блуждающем сюжете, повторяющихся миссиях и просто слишком большом количестве обязательных дел, не обращая внимания на мелкие детали, которые могли бы придать ей гораздо больше индивидуальности.