Возвращаемся к теме маршрутных такси. Сегодня переносимся в северную часть Волгограда к маршруту № 8а. Публикация об иных маршрутах с цифрой 8 в номере выходила три года назад.
Маршрут № 8а
Упоминание о маршруте № 8а встречается, начиная с официального реестра 2003 года, в неизменном виде «Проспект Металлургов — Спартановка (Улица Мясникова)». При этом датой открытия маршрута указывался сентябрь 2000 года.
Маршрут связывал Краснооктябрьский район города с микрорайоном Спартановка в Тракторозаводском районе по Второй Продольной магистрали. Данное направление всегда остаётся популярным, ведь вокруг плотная жилая застройка. Большая часть маршрута № 8а совпадала с линией троллейбуса, например, с тогдашним маршрутом № 9 «ЗКО — Спартановка». Но маршрутное такси, в отличие от троллейбуса, не спускалось вниз по проспекту Металлургов и имело конечную остановку в другой части Спартановки.
Заездной карман на остановке Проспект Металлургов (иное название Улица Маршала Ерёменко) ранее был постоянно забит микроавтобусами этого маршрута, что отрицательно сказывалось на дорожной обстановке.
На линии работали преимущественно обычные «ГАЗели».
Более вместительный подвижной состав стал появляться лишь во второй половине 2010-х годов.
В ходе реализации большой транспортной реформы в Волгограде в апреле 2017 года маршрут № 8а был официально отменён.
Фактически же маршрут не то, что не прекратил работу, но и был продлён до улицы Репина (в районе примыкания к улицам Зорге и 4-х Связистов).
Подвижной состав на маршруте не изменился.
Маршрут № 8а исчезает летом 2017 года, но тут же воскресает в виде «псевдозаказного» уже с другим перевозчиком. Границы маршрута всё те же: «Улица Зорге — Спартановка (Улица Мясникова)».
В этот же период были безуспешные попытки заменить маршрут № 8а маршрутом № 49а, о котором ранее я тоже делал публикацию.
Примечательно, что перевозчиком в целях ухода от ответственности за нелегальную работу на закрытом маршруте № 8а, была предпринята попытка заменить цифровое обозначение на символ в виде сердечка ❤. Но окончательно на новую символику тогда так и не перешли. В итоге листки с указанием маршрута № 8а продолжали использоваться и дальше параллельно с сердечками.
Приблизительно осенью 2017 года был запрещён левый поворот с улицы Маршала Ерёменко на улицу Вершинина, поэтому движение в сторону улицы Репина производилось по проспекту Металлургов и улице Петра Гончарова.
Со временем на № 8а увеличивается количество иномарок, переведённых с других маршрутов.
Ниже один из вариантов стандартных маршрутных указателей маршрута № 8а «Улица Репина — Спартановка (Улица Мясникова)».
Зимой 2020 года маршрут наблюдается продлённым через Спартановку до Алюминиевого завода.
Движение производилось мимо железнодорожной станции Спартановка по так называемой «Пьяной дороге».
Но в том же году наступило время карантинных ограничений, которые привели к массовому закрытию нелегальных маршрутов к лету 2020 года.
Но в тоже самое время в начале 2019 года, когда нелегальный маршрут № 8а ещё вовсю работал, проводился конкурс на бывший автобусный маршрут № 8а «Вишневая Балка — площадь имени Германа Титова», переведённый на нерегулируемый тариф (то есть по сути ставший обычным маршрутным такси). Был даже определён победитель, а вот производилось ли фактическое движение, к сожалению, мне неизвестно. Но доподлинно установлено, что уже во втором полугодии был отказ перевозчика от работы на непопулярном маршруте.
В июле 2020 года появляется новый легальный маршрут № 8а «Вишневая Балка — Улица Феодосийская — Гипермаркет «Лента».
Стилистика маршрутных указателей осталась прежней.
Фактически маршрут уже в первые дни наблюдался лишь до остановки магазин «Современник» (Речной вокзал, по требованию). Причиной являлось слишком малое количество микроавтобусов на маршруте и отсутствие стабильного пассажиропотока в район улицы Феодосийской.
Накатать маршрут так и не удалось. В августе 2020 года маршрутные карты перевозчиком были сданы, а маршрут закрыт.
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
------------
#волгоград #транспорт #маршрутки #история #фото