HRD Юлия Шикарева рассказала, как простой ящик идей помогает быстро воплощать с командой крупные инициативы и не ограничиваться вазой печенек на офисной кухне.
Я работала в IT-фирме. Раз в полгода мы проводили опрос eNPS, чтобы проверить вовлеченность сотрудников в жизнь компании, лояльность и удовлетворенность работой. После одного из опросов оказалось, что у нас проблемы с поддержкой инициатив.
Почему буксовали идеи
Сотрудник приходил с предложением к руководителю или к гендиректору. Руководитель слушал и обычно поддерживал идею. Но дальше ничего не происходило. Почему? Инициатор не брал реализацию на себя, а у руководителя не хватало времени и сил, чтобы этим заняться.
В результате сотрудники считали, что компания не слышит идеи и не поддерживает работников в их исполнении. Руководители были удивлены этой новостью: они ведь одобряют инициативы, с которыми к ним приходят.
Как выявили «баг»
Я задавала сотрудникам вопросы про разные сферы, чтобы узнать, насколько они им интересны. Примеры вопросов:
«Насколько вам важно, чтобы ваши инициативы замечали и принимали? Оцените по шкале, где 10 — очень важно, 1 — совсем не важно».
«Как оцениваете текущую ситуацию с инициативами? 10 — все отлично, 1 — все плохо».
Как все настроили
Поместили на офисной кухне ящик, в который сотрудники могли скинуть пожелание или инициативу. Один раз в месяц собирались вместе, доставали записки и зачитывали. Казалось бы, так делают все. Но у нашей механики были отличия.
Во-первых, за день до мероприятия мы просматривали инициативы и согласовывали их с начальством. Так смогли давать емкую обратную связь в день мероприятия.
Во-вторых, сразу назначали человека, который реализует идею. Спрашивали — есть ли еще кто-то в компании, кто поддержит инициатора? Собирали круг единомышленников. После выбора исполнителя никто из сотрудников уже не мог сказать, что инициативы не принимали и не обсуждали.
Мы взяли обычный инструмент, адаптировали под себя и получили решение, которое устроило большинство сотрудников.
Примеры реализованных идей
Один сотрудник «пожаловался», что он постоянно таскает с кухни печеньки и из-за этого набирает вес. На собрании решили больше не покупать на кухню конфеты и печенье, а заменить их на полезные перекусы — фрукты и орешки. Так мы стали чуть ближе к ЗОЖу.
Кто-то предложил заниматься спортом по утрам в нерабочее время. Мы обсудили, нашли желающих и выбрали йогу. Назначили сотрудника, который нашел тренера и договорился об оплате.
После одной из инициатив у нас появилась собственная футбольная команда. Ребята даже участвовали в городских соревнованиях.
Проверка результатов
Через восемь месяцев я вновь провела опрос eNPS, чтобы узнать, как изменились показатели. Удовлетворенность поддержкой инициатив выросла на 17%. Также вырос общий уровень лояльности к работодателю.
Чтобы это выяснить, я изучила ответы на вопрос: «С какой вероятностью от 1 до 10 вы порекомендуете работодателя друзьям и знакомым?» и вычла процент критиков из процента сторонников, то есть тех, кто поставил компании 9 и 10 баллов.
Материал по теме: Чек-лист по работе с отзывами сотрудников: как их собирать и что с ними делать
А как вы поддерживаете инициативы в коллективе?