Когда мама целует Макса, он всегда смеется. «Максимка у нас очень нежный малыш, у него всегда такие ласковые прикосновения, милая живая улыбка», — рассказывает Оксана. Во время беременности она и подумать не могла, какие проблемы со здоровьем будут у ее сына.
Максим родился раньше срока, врачи выявили у него слабость в мышцах и тяжелую асфиксию — из-за сужения дыхательных путей кислород просто не мог поступать в организм мальчика.
Сначала медики принимали это за последствия родовой травмы, но, увы, с каждым днем Максиму становилось хуже, он совсем перестал двигаться. А потом врачи заметили, что у него деформируется грудная клетка — главный признак того, что заболевание постепенно поражает легкие.
«Сын был настолько слаб, что даже не мог сделать вдох. В любой момент мы могли его потерять, но совершенно не знали, что делать», — рассказывает Оксана.
Врачи диагностировали у Макса СМА — редкую нейромышечную болезнь, из-за которой у человека постепенно перестают работать все мышцы организма, включая дыхательные.
Родители были готовы сделать все, чтобы помочь сыну: в 10 месяцев Максим прошел курс патогенетической терапии, которая подавляет сами механизмы развития болезни.
И лечение помогло: малыш начал двигать ручками и ножками, у него стало получаться на несколько минут удерживать голову.
Специалисты уверены: Максим еще многому обязательно научится, но сначала нужно исключить легочную недостаточность.
Сейчас легкие Максима по-прежнему очень слабы, им нужно развиваться заново. Из-за этого мальчик не кашляет сам, а слизь, которая остается в организме, может вызвать серьезную инфекцию.
Поэтому Максиму срочно нужен специальный откашливатель. Но купить его родители не в силах — слишком дорого.
Вместе с фондом «Семьи СМА» мы собираем 476 254 рублей, чтобы у Максимки как можно скорее появился этот важный прибор.