Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Ничто не предвещало беды: волнительные события реальной истории бывшего бортпроводника

Тот судьбоносный для меня день, как и все предыдущие, начался с утра. Для нашего экипажа даже слишком раннего. Вылет должен был состояться по расписанию в 6 часов, поэтому еще вечером я, как обычно, проверила все бумаги. Нет ничего хуже для бортпроводника, чем забыть или потерять документы. Особенно, если оказался за «тридевять земель» от дома в командировке.

Со мной уже происходил один волнительный случай.

Ivan Shimko/ unsplash.com
Ivan Shimko/ unsplash.com

Я прилетела с экипажем в один из городов на Дальнем Востоке, сейчас уже не помню какой именно. Через сутки нам надлежало возвращаться домой, а у меня из сумки исчезли личные документы. Всей командой мы битый час обыскивали номер, но безрезультатно. Командир экипажа начал придумывать способы, как мне вернуться домой. Существовал только один выход — снять деньги с кредитной карты, чтобы заплатить за такси, которое отвезет меня в Екатеринбург. На этом виде транспорта можно передвигаться без предъявления удостоверения личности. Ехать же предстояло несколько суток. Но, к счастью, незадолго до рейса мне удалось отыскать свою ID-карту и паспорт в одном из неприметных карманов чемодана. Вояж через полстраны на автомобиле не состоялся. С тех пор документы в командировке у меня в приоритете.

Погладив форму, приготовив все вещи к выезду из отеля, я легла отдыхать. Выехать из отеля необходимо не позднее четырех часов утра, а потому подъем состоится около трех ночи, чтобы успеть привести себя в порядок.

Как принято писать в приключенческих романах, ничто не предвещало беды. Ночной подъем, теплый душ, фирменный макияж в корпоративном стиле и «прическа стюардессы» завершили мои короткие сборы в дорогу. Все вещи я уложила в чемодан еще накануне, так как возвращаться в отель не предполагалось. Наш экипаж рассчитывал долететь до Симферополя, вернуться в Москву, после чего сразу же лететь в Екатеринбург домой после командировки.

Andres Dallimonti/ unsplash.com
Andres Dallimonti/ unsplash.com

Несмотря на предстоящий тяжелый рабочий день и ранний подъем, чего я откровенно не любитель, настроение было приподнятое. Мое кредо — нести позитив в этот мир, и раннему утреннему рейсу уж точно не выбить меня из колеи.

На выходе из отеля нас уже ждал трансферный автобус, который за 15 минут доставил наш экипаж в аэропорт Жуковский. До вылета оставалась еще пара часов. Все прошли стандартную процедуру предполетного медицинского осмотра — проверка пульса, температуры и давления. Здоровье в норме. Старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий провел брифинг.

Команда готова, документы в порядке. Все как обычно, как всегда. Из полетной ведомости известно, что загрузка салона предстоит полная — 226 пассажиров (220 взрослых и 6 младенцев на руках). Ни одного свободного места. В этом тоже нет ничего необычного. За окнами жаркое лето, люди летят на юг, кто-то по делам, но большинство, конечно, на отдых.

У выхода уже стоит наш Airbus A321. Самолет безропотно ждет, когда зайдут на его борт экипаж и пассажиры и он помчит нас сквозь облака к жаркому курортному Крыму. Меня восхищают большие авиалайнеры. Вот уже несколько лет я летаю почти каждый день, но все еще не могу избавиться от восторженно трепещущего чувства в груди, рождающегося, когда смотрю на этих прекрасных стальных птиц. Глаз радует каждая деталь: плавные изгибы фюзеляжа, блеск идеально круглых иллюминаторов, парящие над поверхностью земли крылья, круглые обводы мощных двигателей.

Все это настолько чудесно, великолепно, прекрасно! И как только человек мог создать такое чудо?! В этом произведении инженерного гения нет ничего лишнего. В нем все идеально.

[…]

Josue Isai Ramos Figueroa/ unsplash.com
Josue Isai Ramos Figueroa/ unsplash.com

К тому времени, как наша команда зашла в салон, служба уборки уже покинула самолет, и мы сразу приступили к исполнению своих обязанностей. Все происходило предельно буднично. Я и подумать не могла, что буквально через час произойдет событие, которое разделит мою жизнь на до и после. Это происшествие повлечет настолько глобальные изменения, что я сама уже никогда не буду прежней.

Возвращаясь в памяти в этот день сегодня, я понимаю, насколько важно стечение обстоятельств. Стоило задержаться кому-то из бортпроводников, или обнаружиться какой-то неисправности, или опоздать кому-то из пассажиров, то, возможно, ничего необычного и не произошло бы. Задержись наш рейс на несколько секунд, мы, вполне возможно, благополучно бы взлетели, достигли аэропорта Симферополь, вернулись из командировки и разлетелись по домам. Это была бы одна из сотен командировок, о которой не вспомнишь уже через пару месяцев.

Всего секунда задержки, и птиц могло быть меньше.

Они могли повредить только один из двух двигателей, и мы смогли бы вернуться в аэропорт вылета. Но в то же время существует вероятность, что повреждения могли быть значительнее, что привело бы к разрушению двигателей. Это повредило бы бензобаки, и тогда никакое чудо или удачное стечение обстоятельств не спасло бы нас.

[…]

Алия Слякаева – журналист в прошлом и бортпроводник авиакомпании "Уральские авиалинии" сегодня. С увлечением пишет о том, что любит больше всего – о небе, самолетах и путешествиях.

Дамир Юсупов – пилот гражданской авиации, герой России. Командир воздушного судна Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии".

Невероятная история от первого лица о событиях чудесного спасения Airbus A321 и его 233 пассажиров.
15 августа 2019 года самолет столкнулся со стаей птиц и, получив повреждения сразу двух двигателей, был вынужден совершить аварийную посадку на кукурузном поле под Жуковским.
В книге рассказывается о непростом пути Алии Слякаевой в гражданскую авиацию и о нелегкой работе бортпроводника. Хронология аварийной посадки, эмоции пилотов и последующая спасательная операция восстановлены с ювелирной точностью, что позволит читателю почувствовать себя на месте пассажиров и членов экипажа терпящего бедствие воздушного судна.
"Возможности для того, чтобы перепробовать все варианты один за другим, нет. Птицы не дали шансов взлететь повыше, чтобы было время на принятие решения. Да и каждая секунда может оказаться для одного из двигателей последней. Приземляться нужно как можно скорее, пока турбины еще работают. Нужно принять решение. Оно должно быть единственно верным и правильным. За спиной 231 человек. Пилоты в ответе за всех".

Купить книгу «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы. История чудесного спасения глазами бортпроводника» (12+) можно перейдя по ссылке: https://go.ast.ru/a006th7