Отдала дом дочери, а тут в гости приезжаешь, и требуют деньги на шашлык. Бабушка обиделась, а вскоре дети поняли свою ошибку.
Пожилая женщина некоторое время стояла на выходе из вокзала, боясь отойти от своих сумок
Несколько раз к ней подходили таксисты и предлагали помощь. Она отказывалась, ведь ее должен был забрать зять. Но он задерживался. Похоже, попал в пробку, иначе она не могла объяснить его опоздание.
Минут через 20 Валентина Петровна решилась позвонить дочери, однако та не брала трубку, потом она и зятю начала звонить – но и от него не было ответа.
- Что, бабуля, может, такси? – снова подошел таксист и решил попытать удачу.
Валентина Петровна хотела отмахнуться от него, но потом передумала. Решила, что самой нужно ехать. Поинтересовалась стоимостью, и округлила глаза. Дорого выходило. Лучше сама как-то. Взяла свои тяжелые сумки, и медленно пошла к остановке автобуса.
Уже в пути получила сообщение от дочери
Лера писала, что у Вадима не получается ее забрать, пусть она на автобусе едет.
Пожилая женщина с пониманием отнеслась к этому. Всякое бывает. Но знала бы, не брала бы такие большие сумки. А то домашнего всего хотелось детям привезти. Всяких гостинцев внукам набрала. А теперь получилось, что своими силами все это тащить нужно.
Звонила, чтоб хоть с остановки забрали, но опять не дозвонилась. Кое-как дотащила все это до дому. Там ей долго не открывали, а со двора слышалась музыка и громкий смех. Пожалела, что не взяла свой комплект ключей, но не думала, что понадобится, неудобно же в чужую семью лезть.
Пришлось стучать в калитку, только тогда ее услышали. Вышел незнакомый мужчина, немного навеселе, спросил, она тоже сюда? Валентина Петровна утвердительно кивнула. Он подхватил сумки и пригласил ее войти.
Оказалось, что семья дочери пригласила друзей на шашлыки, а про мать они вообще забыли
И все равно Валентина Петровна не приняла это близко к сердцу. Решила, что сама виновата, нужно было с вечера напомнить, а то за неделю предупредила, что приезжает, и думала, что дочь не забудет.
Но это недоразумение не затмило ее радости от встречи с внуками. В отличие от родителей, они ей были рады. Пока взрослые шумной компанией развлекались, внучка с внуком сидели с бабушкой на летней веранде, с удовольствием рассказывали ей о своих делах и рассматривали подарки. Ведь бабушка не часто приезжает в гости, она живет не очень близко.
Вот уже настало время обеда, на весь участок распространился запах шашлыка.
Валентина Петровна потащила внуков к столу
А там уже все кушают.
- О, давайте, садитесь с нами, - заметив детей, сказал зять.
Валентина Петровна тоже за стол села. Так как никто не спешил накладывать ей в тарелку, каждый сам себя обслуживал, то и она потянулась за шашлыком.
- Мамаша, а вы на шашлык скинуться не забыли? – неожиданно озадачил ее зять.
Пожилая женщина одернула руку и испуганно посмотрела на Вадима. Шутит, что ли, подумала она. Но по лицу зятя было похоже, что он серьезно.
- И сколько денег я должна? – спросила женщина, надеясь услышать, что это была шутка.
- Мы по тыще скидывались, - невозмутимо ответил зять. - Но с учетом того, что вы не пьете, пятьсот можете положить, - разрешил он.
Хорошо, что теща в этот момент сидела, а то такое чувство, что ведро холодной воды ей на голову вылили. Неприятно было.
Зять не унимался, и настаивал, чтобы она прямо сейчас выкладывала деньги, а то потом забудет. Дочь, видимо, тоже считала это нормальным, потому что только в одном заступилась за мать, сказала, что деньги можно и потом, а то как-то неудобно из-за стола подрываться.
Но Валентина Петровна улыбнулась, и сказала, что Вадим прав, лучше сразу отдать, а то не у всех память хорошая, потом забудет.
Пожилая женщина пошла в дом за деньгами, а самой плакать хотелось
Не ожидала она такого приема. Приехала к внукам, называется. Значит, дочь и зять забыли ее встретить, а теперь переживают, что она забудет деньги за шашлык отдать. Как говорится, у кого чего болит, тот и на других то же самое думает, у нее память тоже плохой должна быть.
Но не в этом дело. Она и подумать не могла, что теперь за еду в гостях нужно платить. Она же с детей не требует ничего за продукты, которые им привозит, а тоже могла бы им счет выставить.
Конечно, ей обидно было, но она виду не подала. Зять засунул себе в карман ее купюру, и снова с друзьями начал шутки шутить.
Чтобы не смущать молодежь, Валентина Петровна не долго гостила у детей. Все равно чувство ненужности было. Лишней себя там чувствовала. Все детям отдала, а теперь как с чужой с ней. Хорошо, хоть внуки еще рады ее видеть. Но старшему 10, младшей 7, им еще интересно с бабушкой. А несколько лет пройдет, и им она не нужна будет. От этих мыслей ей еще печальней стало.
А ведь живет семья дочери в ее доме
Она сама его им отдала. Дочь ее уговорила. Убедила, что ей лучше к сестре переехать. Зачем матери большой дом в то время, как им, молодым, приходится платить за аренду? Логичнее ведь будет, что большая семья будет жить в доме матери.
Валентина Петровна пожалела молодых. Не получается у них накопить на свое жилье. Дети растут, им нужно много чего покупать, и на отдых тоже желательно ездить. Пока молодые, нужно радоваться жизни. Зачем же ущемлять себя, влезая в ипотеки, или откусывая жирный кусок от семейного бюджета, чтобы заплатить аренду, в то время, когда есть большой дом? А ей не нужно много.
Сначала мать думала, что вместе будут жить, места-то хватает, дом вместительный, у нее своя комната. Но дочь настаивала на том, что матери нужно к сестре.
Сестра у Валентины Петровны долго болела, и женщина часто к ней ездила, чтобы помочь
И она решила, что дочь права. Всем лучше от этого будет. Ей – проще, а дочери – нужнее. Тем более, что сестра и ее муж были не против. У них тоже свой дом, и по хозяйству муж сестры не справлялся. А общаются они хорошо, поэтому это решение все одобрили. Все были довольны в итоге.
Валентина Петровна подумала, что просто реже детей видеть будет, но это не помеха.
А теперь она с таким «гостеприимством» столкнулась. Поведение родных, особенно зятя, ее очень удивило.
Детей совершенно не мучала совесть, у них даже мысли не было, что они что-то не так сделали
Спокойно себе жили, пока через несколько дней к ним в дом не пожаловали гости.
Лера открыла калитку, а там три таджика. Поздоровались, и, не спрашивая разрешения, прошли во двор. У женщины глаза округлились, и она начала ругаться, а один из мужчин говорит ей, что они законно здесь находятся, они здесь жить будут. На возмущение Леры, показали ей договор аренды. Но та не верила, утверждала, что это мошенники, грозилась вызвать полицию.
- А вы кто такая, вообще? – спросил таджик, едва успев забрать у Леры договор, ведь она его хотела порвать.
- Хозяйка, конечно! – уверено заявила женщина.
Но таджики быстро поставили ее на место. Сказали, что видели документы, и договор подписывали с хозяйкой.
- А вы, получается, ее дочь, - догадался один из гостей. – Давайте знакомиться, комнату показывайте.
Лера позвала на помощь мужа, но тот ничего сделать не мог
Все было по закону. Валентина Петровна сдала таджикам свою комнату. Никак к ним ни прикопаешься, теща имеет право. А если вызывать полицию, так могут сказать, что они здесь никто, ведь дом теща на дочь не переписывала. Получалось, что только проблем себе добавят.
Пришлось смириться с ситуацией. Теперь в доме с ними жили посторонние. Три мужика ютились в комнате Валентины Петровны. Матрасы принесли, не жаловались, что тесно.
А семье дочери хозяйки приходилось все прятать, боялись, что таджики что-то украдут. И старались, чтобы в доме постоянно кто-то находился. Благо, Лера была в поисках новой работы.
Сначала очень обиделись на мать, не хотели с ней разговаривать, но потом передумали, ведь нужно что-то решать
Таджики сами никуда съезжать не соглашались. Сказали, что их все устраивает. Где они еще найдут жилье за такую цену?
Когда Лера поняла, что это уже не смешно, то позвонила матери. Но трубку взяла ее сестра. Сказала, что мать гуляет, и спросила, что ей передать.
И Лера начала возмущаться. Что за дела, пусть мать забирает своих таджиков. Но тетя попросила успокоиться племянницу. Говорит, таджиков-то зачем забирать?
- Они не согласятся к нам ехать, у них работа у вас в городе, - пояснила тетя. - И ничего страшного. Что такого? Все равно комната сестры пустует. А эти парни – хорошие ребята, нам их знакомые порекомендовали. Работящие, спокойные, таких еще поискать нужно. И в сложном положении они оказались, как не помочь? Человеком нужно оставаться в любой ситуации.
Мать сдала свою комнату, имеет право, спокойно заявляла тетя
И заметила, что это небольшая прибавка к ее пенсии. Между прочим, она не для себя старается, на подарки больше денег будет. В итоге же детям и внукам Валентины Петровны лучше будет.
Лера после разговора с тетей еще больше на мать обиделась. Явно же, что назло мама сделала. Понятно, что лучшее, что могла бы сделать мать, это никого не подселять, и без гостинцев бы дети обошлись, а так только неудобства.
Женщина рассказала мужу об этом разговоре. Вадим тоже разозлился, говорит, что у тещи крыша поехала. Каких-то бомжей заселила к ним.
Но их сын оказался свидетелем этого разговора, и стал защищать бабушку и таджиков. Сказал, что они не бомжи, а нормальные мужики, интересные истории рассказывают. А бабушка правильно обиделась из-за шашлыков.
Только после замечания сына Лера с Вадимом поняли, из-за чего мать так себя повела
Но это не оправдывало ее поведения. Теперь зять решил в гневе позвонить, и все высказать теще.
Но трубку опять взяла ее сестра. Выслушав возмущения Вадима, она спокойно объяснила, что не прав он. Валентина Петровна любит и детей, и внуков, и ей хочется чаще их видеть. А раз теперь за еду в доме дочери нужно платить, то ей больше денег нужно, пенсия-то ее и так расходится на разные нужды. Если логически рассуждать, то в чем Валентина Петровна не права?
Вадим хотел бросить трубку, но успокоился. Лера грустная стояла рядом, ведь действительно они мать первые обидели. Мать им дом дала, по их настоянию к сестре переехала, не мешала им жить, всегда подарки привозила, а они за шашлык деньги потребовали. Ведь сами не правы. Как им могло такое в голову прийти?
Сестра тещи тем временем рассказала, почему решили так поступить
В тот день Валя пришла расстроенная, и плакала, рассказывая, как ее приняли. И сестра не могла это просто так оставить, решила проучить детей.
Вадим попытался оправдаться, якобы выпили тогда, ляпнул с дуру. Но жена ему напомнила, что они вообще в тот день про мать забыли, даже на вокзале не встретили. Обустроились у нее в доме, и считают, что так и нужно.
Вадим с Лерой приняли решение забрать мать домой
А таджиков попросили ремонт в ее комнате сделать. Самих поселили на время в летней кухне бесплатно. Благо погода хорошая и тепло. Так всем польза будет. Все равно договор аренды был только на несколько месяцев, получается, что никто обиженным не останется.
Вскоре уже к Валентине Петровне пожаловал гость. Зять с цветами приехал на поклон. Теща озадачилась, увидев его на пороге дома. Никогда не приезжали, и вот, неожиданность. И сам стоит, она даже за спину ему заглянула, в надежде внуков и дочь увидеть.
Не поняла пожилая женщина, что случилось. Испугалась было, но тут зять начал у нее прощения просить. А она ничего не поймет. С чего бы это он одумался? Она, конечно, помнит те шашлыки, и не звонит детям из-за этого, очень они ее обидели. И они не звонят, ее еще больше это ранит. Но не думала, что вот так с извинениями зять лично приедет. Это ведь не на соседней улице, а час добираться нужно.
Потом Вадим сказал, что негоже матери по чужим углам скитаться, у нее есть дом, там пусть живет. Они с Лерой будут рады этому, а внуки – и подавно. И сестра уже выздоровела, обойдется без ее помощи.
- Собирайтесь, поедем домой, - сказал зять.
Валентина Петровна растерянно посмотрела на сестру, а та ее ободряюще по плечу похлопала
Дома все же лучше, чем в гостях. За помощь спасибо, ее здоровью ничего не угрожает, они могут ездить друг к другу в гости. Но сопроводила ее домой, чтоб поддержать.
Еще больше Валентина Петровна удивилась, когда зять ее привез в отремонтированную комнату.
Потом рассказали матери, что здесь произошло. Сестра извинилась, что взяла на себя смелось поставить ее детей на место, но она считала, что если бы так не сделала, то они бы ничего не поняли. А таджики – хорошие люди, она кого попало не подселяла бы.
В итоге все остались довольны. Такие встряски полезны, чтобы люди вспоминали, что они люди.