Пол Баттерфилд:
Всю мою жизнь со мной всегда была музыка, которую я услышал, когда был совсем маленьким. Я брал уроки игры на флейте. Мне это нравилось. Я выбрал флейту, но меня выбрала губная гармошка.
Возможно, Баттерфилд не завоевал популярности у широкого зрителя, и все же современники-музыканты его обожали. В августе 1969 года его пригласили принять участие в фестивале в Вудстоке. В том же году он принял участие в записи Fathers And Sons Мадди Уотерса — пластинки, которая помогла Уотерсу привлечь внимание белой американской аудитории. И однако, казалось, что его лучшие дни остались в пошлом. Последние студийные альбомы Пола на Elektra (Keep On Moving (1969) и Sometimes I Just Feel Like Smilin (1971)) слишком далеко ушли от его блюзовых корней, что лишало песни прежней мощи.
А к началу 70-х он удалился от дел и поселился в Вудстоке, но музыку не бросил и продолжал играть на джемах, одним из участников которы
Джефф Малдар
Постепенно я узнавал Пола все ближе, несмотря на то, что он был удивительно замкнутым человеком. К моменту моего переезда в Вудстокв 1970-м мысПолом часто собирались вместе. Мы проводили время с разными людьми (заезжими звездами, местными фолковыми музыкантами), но большинству людей нужен сон, а мы с Полом обходились без него. Так что мы многие ночи проводили в кутежах. Этот образ жизни, в конце концов, привел к смерти Пола, но именно так появилась группа Better Days.
Однажды вечером Альберт Гроссман зашел в местную клуб Deanie's и увидел там Баттерфилда, Малдара и гитариста Эмоса Гэррета. И воскликнул:
Ну всё, теперь у нас есть группа!
К вышеупомянутой тройке присоединились певец /клавишник из Луизианы Ронни Бэррон, басист Тадж Махала Билли Рич и молодой барабанщик Кристофер Паркер.
Малдар:
Мы представляли собой смесь всех музыкальных стилей, возникших от барных посиделок до музыкальной сцены Вудстока.
Смесь различных стилей блюза, от деревенского (Роберт Джонсон) до космополитического (Перси Мэйфилд), вместе с нотками новоорлеанского R&B, буги-вуги, раннего рока и кантри, совершенно не соответствовала поп-тенденциям того времени. Тот факт, что эти парни не заботятся о том, чтобы выглядеть модно, является одной из причин, почему Better Days звучат вне времени, вторая – музыканты мирового уровня, которые не звучат академично и безжизненно. Better Days — один из величайших потерянных альбомов 70-х.
Билли Рич:
Мы очень хорошо ладили. Каждый мог вносить свои предложения и идеи, это давало мне возможность попробовать себя в тех стилях, в которых я раньше не играл. В одну минуту мы несёмся как локомотив, а в следующую резко сбавляем темп и я могу расслабиться. Мне очень нравится то, что я делал вместе с этими парнями.
Из этой причудливой смеси и появился их дебютный альбом, на котором нет авторского материала Баттерфилда (прим. – об авторских работал Пола мы обязательно поговорим), да и в целом из представленных девяти авторским композиций всего две: Broke My Baby's Heart Ронни Бэрона и Nobody's Fault But Mine Малдара Остальной же материал это произведения Роберта Джонсона, Нины Симон, Перси Мэйнфилда и других классиков, аранжированный Paul Butterfield's Better Days.
Крис Паркер:
Мы играли что-то среднее между Чикаго и Новым Орлеаном ... Сейчас это называется Американа, но в то время это была просто уникальная музыка.
Жаль, что такой состав распался, чему отчасти поспособствовало физического состояния Баттерфилда, но два альбома – одноимённый Paul Butterfield's Better Days и последовавший за ним почти полностью авторский It All Comes Back (1973) однозначно достойны вашего внимания.