Найти тему

Скамейка слухов и сплетень

1,2K прочитали
Кто хоть раз выезжал загород, тот знает, что в любой деревне вы всегда под прицелом. А уж в нашей и подавно. Даже если на улице не видно ни души, не верьте своим глазам.

Кто хоть раз выезжал загород, тот знает, что в любой деревне вы всегда под прицелом. А уж в нашей и подавно. Даже если на улице не видно ни души, не верьте своим глазам. Из каждого окошка с геранью на вас смотрят бдительные бабушки, тётушки и старички, те ещё сплетники. Это ведь не просто развлечение такое, это живой интернет. А где ещё новости взять? Только в окно и подсмотришь.

У моей бабушки Нюси даже новая привычка прижилась, когда они с дедом в эту деревню переехали. Делает что-то на кухне, а сама на улицу в окно смотрит. Я её спрашиваю: " Чего ты там увидела?" А она мне в ответ: "Митрич на лошади за сеном поехал."

А ещё есть в деревне свои неписанные правила и законы, и их следует соблюдать. Со всеми здороваться при встрече. Знаешь не знаешь человека, это не важно. Нельзя мусорить, включать громко музыку, не пытаться строить из себя неизвестно что. Не вести себя высокомерно и не учить людей жить. Лучше чаще молчать, за то за умного сойдёшь.

Для досужих разговоров у нас в деревне есть лавочка сплетниц. Нет, официального названия у неё нет, но на самом деле их два. Вечером это лавка сплетниц, ночью скамейка влюблённых. Стоит это чудо у нас на берегу речки. По утрам на лавочке сидит малышня, вроде меня. То речкой любуемся, то пол деревни разглядываем. Всё видно - кто, куда, зачем и кому. После обеда, ближе к вечеру, на лавку бабуси усаживаются, сплетни плетут. А совсем поздним вечером, после танцев в клубе, парочки целуются. Сама видела, только никому не рассказываю, а то от моих старичков по шее получу. За то, что по ночам в окно вылезу и с мальчишками в клуб сбегаю, посмотреть как взрослые парни с девчонками танцуют и женихаются. Хотя я думаю, что родные наши знают, чем мы с ребятами занимаемся.

Потому что поскольку Бог не может уследить за всем на Земле, он создал бабушек всезнаек с длинными языками, как у синего кита. Боженька же его трёхметровым языком наградил. Были бы у кита уши, он бы запросто языком их чесал. Бабули же просто языками чешут, от скуки. Дома им в вечернее время делать нечего, а языком поболтать хочется, он же без костей. А когда начинаются в клубе танцы, бабули перемещаются мифическим порталом в культурное заведение блюсти моральный облик молодёжи.

-Петровна, ты ведь хорошая хозяйка. А говорят, что твоя Юлька блох в свитере завела. У вас что, стиралка сломалась?

-Да какая я хорошая хозяйка! Вон, кобеля своего ничего заставить сделать не могу. Поставил новый забор, старый то завалился. А он возьми и тоже обвис... Соседские телята прошлой осенью зашли, съели все яблоки, два мешка выкопанной картошки и десять кочанов капусты... Теперича сына с города жду. Обещался на неделю приехать, вдвоём с отцом перебирать забор будут. А на внучку мою не греши, моется она каждый день, наряды на дню по сто раз меняет.

-А что я такого сказала? Народ так говорит.

-Договоришься, разговаривать с тобой перестану...

-Мне тут Митривна сказала, что Машка с почты на работу торт маковый приносила, видно наркоманкой стала. Куда участковый только смотрит?

Кто хоть раз выезжал загород, тот знает, что в любой деревне вы всегда под прицелом. А уж в нашей и подавно. Даже если на улице не видно ни души, не верьте своим глазам.-2

-Да, что там говорить. Какая молодёжь нынче пошла...

-И не говори. Куда мир катится?

-Девки, гляди! Сергей с Олегом удочки куда-то потащили, наверно на рыбалку пошли. Опять напьются, и мать их по порядку (по порядку - в значении по улице) гонять будет.

-Тяжело нам бабам живётся..

-И не говори. То трусы порвутся, то сахар закончится. И как жить?

-А у меня кости к вечеру ломят, сил нет. Так колени и крутят.

-Ты капусту к коленям прикладывала?

-Прикладывала. Квашенную. Не помогает, соль только кожу разъела.

-Ну, ты даёшь! Кто тебе такое насоветовал?

-Да ты и посоветовала.

-Я про свежую говорила. Свежей надо колени на ночь обложить, платком пуховым обвязать и лечь спать. Утром будешь бегать, как молодая.

-А я всё больше тройным одеколоном мажу. У меня ещё мать так руки, ноги и голову лечила.

-Сравнила. Раньше то одеколон как одеколон был, а сейчас водка подкрашенная, да водой разбавленная. Один запах, а толку нет.

-К Ивану опять внучка припадочная приехала. Я своей Катьке запрещаю с ней играть. Не дай Бог ещё эту заразу у неё подхватит.

-И не говори, кума. Самой иногда страшно. В магазин придёт, так своими большущими глазами и зыркает по сторонам. Страшно, аж жуть...

Ах, вы кошёлки старые! Я значит припадочная со страшными глазами. Ну, вы у меня ещё попляшете. Вот на фига я в эти кусты за лавкой спряталась от мальчишек? Мы с ними в прятки играем. Ну, Спиридониха, погоди! Не, её не Спиридониха зовут, а баба Рая. Спиридонихой её прабабку звали, так это кличка бабе Рае по наследству досталась. И дом их тоже называют домом Спиридонихи. Плюнула на прятки, потихоньку вылезла из кустов и пошла расстроенная домой, думу думать.

А что тут думать, давно пора куращать бабулек, но не сильно, у некоторых уже возраст то преклонный. Хотя деда Ваня утверждает, что на них ещё можно пахать и пахать. И вагоны с брёвнами они могут в ручную разгружать, но мне всё равно их немного жалко. Надо им просто язык немного укоротить. А как, надо думалку включить.

Может к Юрке сбегать? Он парень серьёзный, на тракторе работает. А что? Попрошу его раздавить скамейку да и все дела. Бабулям негде будет посидеть. Самому Юрке скамейка не нужна, он с девками не хороводется. Сама слышала, как он в клубе к Ольге на танцах подходил.

-Слышь, Олька. Ты танцуешь?

-Нет.

Ну, кто пойдёт танцевать с парнем, который в этот момент грязные руки тряпкой вытирает и танцевать зовёт. А он ведь дальше продолжает.

Кто хоть раз выезжал загород, тот знает, что в любой деревне вы всегда под прицелом. А уж в нашей и подавно. Даже если на улице не видно ни души, не верьте своим глазам.-3

-Тогда пошли, трактор мне толкнёшь.

Если честно, то он только Оле предлагает свой трактор то толкнуть, то на нём прокатиться. Нравится наверно девчонка ему. Точно побегу до Юрика, авось поможет. Еле нашла этого тракториста. Он, оказывается сильно занят, Ольге бесплатно дрова колотые домой привёз. А что вы хотели? Деревня не город, здесь лайки в "Контакте" понравившейся девушке не ставят, здесь настоящие мужики за девками ухаживают основательно. Туфли какие-нибудь этакие новомодные вряд ли подарят, а вот резиновые сапоги или калоши утеплённые точно в дар преподнесут. Не любят в деревне и худых девок, про них говорят, что они больные. Только, если девушка местная, из породы стройных и жилистых, ту сразу замуж разберут, потому что работящая.

Юрик сровнять скамейку с лица земли не согласился, а вот хорошо её промазать подсолнечным маслом посоветовал. Только масло надо брать подсолнечное, рафинированное. Сохнуть будет дольше, чем льняное и на белых цветах масленой краски может быть легкий оттенок желтизны. Но ничего страшного, по мере высыхания желтизна быстро исчезнет. А чтобы не мучится, скамейку потом жёлтой масленой краской и покрасим. Оля согласилась мне помочь. Раз Оля согласна, то Юра нам скамейку чую и покрасит. А своих ребят они сами предупредят, ещё и меня обнадёжили, что тайну сохранят. Их всех тоже наши сплетницы достали. Может пока лавочка будет сохнуть недельки две, бабули и отвыкнут глупости болтать про всех.

Мазать скамейку маслом я не стала. Тайком от бабушки, у дедушки выпросила пятилитровую бутыль подсолнечного рафинированного масла, и ночью вместе с Колюней и Сергуней полила лавку от души. Ничего, кашу маслом не испортишь. Масленая краска потом ровнее будет на дерево ложиться, так деда смеясь сказал. Ох и брюзжали потом наши старушки возле сельпо. Теперь они там кости всем перемывают. Только долго стоять не могут, ноги у них и правда побаливают. Мечтают озорника поймать - ноги, хвост и уши оторвать. Так я им и дамся.

На какое-то время сплетни попритихли. Надолго, не знаю. Ничего, потом ещё чего-нибудь придумаю. А пока всем до свидания, помчалась с ребятами в догонялки играть.

Спасибо за внимание.

Понравился рассказ?

Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.

Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.

Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган

Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga